Роснефть возможно станет основным инвестором проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ).
В настоящее время 40% управляющей компании МТУ принадлежит СУЭК, 25% - РЖД, по 15% - у Росморпорта и Роснефти, еще 5% - у правительства Мурманской области.
Роснефть рассматривает Мурманск как базу для подготовки офшорных проектов, поэтому интересуется выкупить доли СУЭК, Росморпорта и администрации области.
РЖД останется в проекте.
Окончательное решение о планах нефтяной госкомпании увеличить долю в капитале МТУ будет принято после того, как будут определены объемы добычи в Карском море.
Отметим, что разработка этих месторождений будет идти вместе с ExxonMobil.
И уже в 2014 г Роснефть и ExxonMobil планируют начать совместное бурение 1-й скважины.
Ранее И.Сечин расскзал о результатах проведенной в навигационный период на Карском море сейсмики.
Это примерно по объемам 5,3 тыс км сейсмики в 2D , 3,8 тыс км - в 3D.
Эта сейсмика позволила определить точку бурения в Карском море, и в 2014 г Роснефть приступит к поисково-разведочному бурению.
Управляющая компания МТУ появилась в 2007 г для создания дополнительных мощностей по перевалке на 70 млн т.
Проект предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов и мощностей для перевалки удобрений, а также развития подъездных путей к порту.
Проект еще не утвердила Главгосэкспертиза.
Дополнительные мощности в порту должны появиться к 2020 г.
Для любопытных отметим, что у Роснефть уже есть несколько активов в Мурманском порту - плавучее нефтехранилище Белокаменка, а также Полярный терминал.
Компания планирует построить еще один терминал в Мурманском порту, арендовав территорию Арктикморнефтегазразведки.
Отметим, что грузооборот мурманского порта за январь-октябрь 2013 г увеличился на 35,8%, до 25,8 млн т,
Не лишне добавить, что в погоне за активами, Роснефть может «оторваться от обозов». Инвестиционная нагрузка и кредитные обязательства компании, вызванные поглощением ТНК-ВР, чрезвычайно велики.
Однако, ведомая И.Сечиным Роснефть, готова участовать в строительстве судов на Дальнем Востоке, ремонтировать военные суда в Новороссийске.
Теперь Мурманск.
Это может испугать акционеров и будущих инвесторов.