7 ноября 2013 г состоялась церемония имянаречения первого в истории российского торгового флота танкера типоразмера VLCC (Very Large Crude Carrier) дедвейтом 320 тыс т.
Судно строилось на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry (г. Хулудао, КНР) и является первым в серии судов этого типа, заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ) для транспортировки крупных партий нефти в международной торговле. Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.
СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров «Афрамакс» и «Суэцмакс».
С постройкой 2-х танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейтом свыше 300 тыс т), что предусмотрено действующей стратегией развития Общества.
Напомним, средства на финансирование строительства 2-х танкеров VLCC в размере 140 млн долл США были получены Совкомфлотом в июне 2012 г в результате подписания конкретного соглашения с Citi и Bank of America Merrill Lynch о финансировании сроком на 7 лет.
Судно полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности норвежского классификационного общества «Det Norske Veritas» и может эксплуатироваться без ограничения района плавания.
Танкер Svet будет эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие одной из крупнейших в мире Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC).
В декабре 2011 г Совкомфлот и PetroChina подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.
Танкер Svet будет принят в эксплуатацию во 2-й половине ноября 2013 г.
Наблюдение за строительством судна, а также его технический менеджмент осуществляется специалистами Новошип (входит в группу компаний СКФ).
Судно названо в честь первого российского и одного из первых в мире нефтеналивных судов Свет дедвейтом 1700 т.
Этот танкер был построен в 1885 году по заказу фирмы Братья Нобель и использовался для транспортировки нефти и керосина на экспорт в Черноморско-Средиземноморском бассейне.
Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 м2, а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла.
В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков.
Технические параметры танкера Svet:
Длина – 332 м
Ширина – 60 м
Высота – 30,05 м
Дедвейт – 320 000 т
Осадка – 22,6 м
Эксплуатационная скорость – 16 узлов