РусГидро продолжает открытые конкурсные процедуры по выбору генподрядчиков и поставщиков оборудования для строительства объектов тепловой генерации на Дальнем Востоке.
Компания объявила конкурс на генподряд для проекта строительства 1-й очереди Якутской ГРЭС-2. Новая якутская электростанция призвана заместить устаревшую Якутскую ГРЭС, а также повысить надежность энерго- и теплоснабжения столицы Республики Саха (Якутия).
1-я очередь Якутской ГРЭС-2 – один из 4-х проектов инвестиционной программы РусГидро по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с РАО Энергетические системы Востока.
Работы по созданию новых энергомощностей ведутся в рамках Указа Президента о развитии дальневосточной энергетики.
На эти цели государство в рамках докапитализации РусГидро выделило 50 млрд руб.
Кроме Якутской ГРЭС-2 в программу вошли проекты по строительству 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 (Сахалинская область), ТЭЦ в г Советская Гавань (Хабаровский край) и 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ (Амурская область).
Ранее РусГидро объявило конкурсный отбор изготовителей и поставщиков основного теплогенерирующего оборудования длительного цикла изготовления для новой якутской ГРЭС.
Напомним, в начале октября 2013 г проект Якутской ГРЭС-2 получил положительное заключение государственной экспертизы
Параллельно компания проводит открытые конкурсные процедуры по выбору генподрядчиков для строительства 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ и ТЭЦ в г Советская Гавань.
Результаты всех конкурсов планируется подвести в конце декабря 2013 г.
Победители получат право заключить договоры со специально созданными в Якутии, Амурской области и Хабаровском крае 100%-ными ДЗО РусГидро (заказчиками – застройщиками). Контракты будут заключены только после государственной экспертизы и независимого технико-ценового аудита проектов.
Проектирование Якутской ГРЭС завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы по технической части проекта. Сметная часть проекта в настоящее время направлена на государственную экспертизу.
Ранее по заказу Сбербанка России специалисты «СВЕКО Союз Инжиниринг» провели независимый технологический и ценовой аудит проекта Якутской ГРЭС-2.
Дополнительный независимый аудит, осуществляемый по поручению Правительства РФ, необходим для обеспечения максимальной прозрачности расходования бюджетных средств, выделенных государством на строительство новых дальневосточных станций, и является обязательным условием для открытия финансирования по каждому проекту.
Кроме того, в сентябре 2013 г эксперты Научно-технического совета Единой энергетической системы России (НП НТС ЕЭС) и Научного совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики подтвердили целесообразность строительства новой ГРЭС в Якутске и техническую обоснованность основных конструктивных решений, принятых генеральным проектировщиком станции - Институт Теплопроект.
В ходе конкурса будут отобраны компании, обладающие опытом ведения подобных строительно-монтажных работ и производственными силами (квалифицированными специалистами, техникой и оборудованием), необходимыми для участия в крупных энергетических стройках.
Особое внимание конкурсной комиссии при выборе генподрядчика будет уделено оценке гарантий деловой добросовестности, финансовой надежности и устойчивости каждого участника закупочной процедуры и всей цепочки его потенциальных субподрядчиков.
С марта 2013 г в Холдинге РусГидро введены дополнительные корпоративные стандарты, направленные на усиление контроля за деятельностью подрядчиков и поставщиков оборудования.
В целях защиты экономических и имущественных интересов компании в условия закупочной документации для участников конкурсов включены безусловные требования полного раскрытия информации по всем субподрядным организациям, которых планируется привлекать для выполнения работ, вплоть до конечного поставщика товаров и услуг – для проверки на предмет отсутствия «фирм-однодневок».
Кроме того, участники закупочных процедур обязаны предоставлять сведения по цепочке своих собственников (включая конечных бенефициаров). РусГидро не заключает договоры с подрядчиками, которые не могут гарантировать добросовестность своих партнеров.
Если в ходе выполнения работ и вопреки гарантиям поставщика, на объектах РусГидро будут выявлены «фирмы-однодневки», энергохолдинг будет расторгать договоры с таким подрядчиком, также требовать от него уплаты штрафа и выплаты компенсаций за нанесенный ущерб.
Разработка проектно-сметной документации 1-й очереди Якутской ГРЭС-2 финансируется РАО Энергетические системы Востока, целевые бюджетные средства на эти цели не расходуются.
Строительством станции займется специально созданная компания – Якутская ГРЭС-2 (100%-е ДЗО РусГидро), которая будет выполнять функции заказчика-застройщика. Электрическая мощность 1-й очереди ГРЭС по проекту составит 170 МВт, тепловая - 460 Гкал/ч.
Для обеспечения максимальной прозрачности механизма расходования бюджетных средств, выделенных государством на развитие энергетики Дальнего Востока, РусГидро сформировало механизм, позволяющий Минэкономразвития, Минэнерго и Счетной палатой РФ в постоянном режиме оценивать и анализировать ход реализации проектов, проверять эффективность капитальных вложений и осуществлять контроль за целевым использованием средств.
Прозрачность использования денежных средств обеспечивает Сбербанк через систему обособленных банковских счетов, которые будут открыты для каждого участника строительства.
Независимый ценовой и технологический аудит проектно-сметной документации по каждому объекту осуществляют инжиниринговые компании, отбираемые Сбербанком на конкурентной основе.
Процесс конкурсного отбора подрядчиков и поставщиков для проектов строительства новых энергообъектов на Дальнем Востоке осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами РусГидро при обязательном использовании корпоративных механизмов контроля закупочной деятельности.
Ключевыми ориентирами в этой деятельности являются повышение открытости и прозрачности закупочных процедур, свободный доступ поставщиков к информации о закупках, усиление защиты экономических и имущественных интересов РусГидро, а также конкурентное формирование пула добросовестных контрагентов, способных в строгом соответствии с контрактными обязательствами обеспечивать реализацию инвестиционных проектов строительства новых энергомощностей на территории Дальнего Востока.