USD ЦБ — 66,35 −0,29
EUR ЦБ — 75,15 −0,52
Brent — 60,95 −0,36%
среда 12 декабря 01:27

Новости / Рубрики

Подписка на новости

e-mail:

Вопрос недели

Какая технология 4.0 наиболее перспективна для нефтегазовой отрасли?

архив вопросов

Новости // Бурение на шельфе

Корпус плавучего завода Prelude FLNG Shell по сжижению газа готов

21 октября 2013 г., 14:42Neftegaz.RU8926

1-ый в мире плавучий завод по сжижению природного газа Prelude FLNG обретает форму.

 

В августе были соединены 2 половинки корпуса, которые строились отдельно.

Теперь завершенный корпус завода англо-голандской Shell весит более 100 тыс т. 

 

Shell начинает устанавливать оборудование на верхней части корпуса для производства и охлаждения газа до -162 градуса.

 

Напомним, строительство завода СПГ ведется в Южной Корее.

 

Shell заложила киль Prelude FLNG (ПСПГ), 1-го в мире плавучего завода по производству и отгрузкеСПГ.

 

Окончательное решение по строительству 1-й в мире плавающей буровой по добыче СПГ Shell приняла  ровно 2 года назад, в мае 2011 г.

Корпус судна будет собран в сухом доке, верхние строения будут установлены на верфи Samsung Heavy Industries Geoje в Южной Корее.

 

Плавучий СПГ завод позволит Shell добывать природный газ на морских месторождениях, перерабатывать его в сжиженный природный газ, а затем отгружать его на суда, которые будут доставлять его потребителям. 

Океанские танкеры-газовозы будут загружать СПГ, охлажденный до минус 162 оС и уменьшившийся в объеме в 600 раз, и другую сопутствующую продукцию, непосредственно с ПСПГ в море, и доставлять на мировые рынки. 

До сих пор, сжижение газа, добытого на шельфе, производилось на СПГ-заводах на побережье с использованием газопроводов.

 

Поэтому судно Shell станет крупнейшим в мире морским плавучим объектом.

 

Крупные стальные секции-блоки для корпуса судна в настоящее время изготавливаются на  верфи Geoje.

Одна такая секция будет размером с большой дом.

93-метровая башенная швартовочная система для крепления к морскому дну строится сейчас в Дубае и будет доставлена на судоверфь Geoje разобранной на 5 частей.
 
Длина ПСПГ будет составлять 488 м, ширина -74 м.

Напомним, что полностью оборудованная и с заполненными резервуарами для хранения СПГ, платформа будет весить около 600 тыс тонн.

Это, примерно, в 6 раз больше, чем крупнейший авианосец. 

 

На строительство ПСПГ будет затрачено около 260 тыс т стали, это в 5 раз больше, чем было использовано в Австралии для создания моста в Сиднейском заливе.

Судно будет пришвартовано и подключено к подводной инфраструктуре на месторождении, примерно в 475 км к северо-востоку от Брума у Западной Австралии.

 

Название Prelude  для FLNG взято по имени месторождения Прелюдия (Prelude), открытого Shell в 2007 г.

 

Добавим, что Совкомфлот предлагал Shell изучить возможность строительства плавучих СПГ-заводов для работы на российском шельфе.

«В перспективе мы рассчитываем, что плавучие суда нужно будет использовать на простаивающихместорождениях газа на шельфе России» - сказал представитель Совкомфлота.

 

 

 

Обсудить на Форуме

 

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий


Neftegaz.RU context

Золотой резерв нефтегаза