ГРЭС-2 получила паровую турбину для нового энергоблока мощностью 400 МВт и весом 203 т.
Для доставки агрегата были укреплены мосты и расширены дороги.
Вот бы такие турбины сначала возили по всей стране, а потом уже интегрировали в производства.
Строительством управляет Интер РАО - Инжиниринг.
Доставка турбины SST-3000 производства Siemens представляла собой уникальную логистическую операцию.
«Паровая турбина весом 203 т была доставлена на площадку автопоездом из двух тягачей и двух специальных самоходных тележек. В связи с высокой сложностью транспортировки специалистами был произведен ряд подготовительных мероприятий по маршруту движения груза: мосты были проверены на прочность и дополнительно укреплены, некоторые дороги были временно расширены» - пояснили в компании.
В настоящее время на строительной площадке ведутся разгрузочные работы, после чего турбину смонтируют на фундамент.
Южноуральская ГРЭС-2 строит 2 парогазовых энергоблока по 400 МВт каждый, в состав которых войдут 2 газотурбинные установки SGT5-4000F и 2 паротурбинные установки конденсационного типа SSТ-3000, а также 2 отечественных котла-утилизатора П-140 производства завода Атомэнергомаш.
Другая, подобная и не менее уникальная операция началась 28 августа2013 г в Красноярском крае, когда на Ачинский НПЗ Роснефти решили доставить 4 итальянских реактора, общей массой 2,5 тыс т.
Самый тяжелый реактор весит 1,3 тыс т, легкий 350 т.
Длина большего реактора составляет 40 м.
4 реактора на специальных транспортных модулях отправлены со специально построенной пристани в Кубеково на реке Енисей.
Ранее, реакторы из Италии морем через Северный морской путь и по реке Енисей доставлены и выгружены на пристани компанией Спецтяжавтотранс.
Расстояние в 210 км от причала Кубеково до Ачинского НПЗ планируется преодолеть до середины октября 2013 г.