Около 20 надводных кораблей и подводных лодок Северного флота (СФ) в назначенное время вышли из пунктов базирования и занимают назначенные районы в морских полигонах в Баренцевом море.
К началу активной фазы итогового учения СФ количество кораблей достигнет около 30 единиц.
В настоящее время, к 23 сентября 2013 г, сформировано 5 корабельных группировок разнородных сил флота в районах Баренцева и Карского морей.
По маршруту движения в районы развертывания корабли проводят учения по связи, организации противовоздушной обороны и противолодочной обороны в ближней зоне.
В частности, отрабатываются эпизоды поиска, классификации и слежения за подводными лодками с использованием гидроакустических средств противолодочного обнаружения.
С экипажами кораблей проведены внутрикорабельные учения по борьбе за живучесть в море.
Напомним, 12 сентября 2012 г была завершена значительная часть пути ледокольной проводки отряда кораблей Северного флота (СФ) по СевМорПути во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) Пётр Великий.
По сообщению Минобороны, 4 атомных ледокола сумели преодолеть районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля. Россия, наконец, озаботилась развитием и боеготовностью ВМФ. Напомним, недавно принятое решение о создании Средиземноморской эскадры призвано защитить интересы России на дальних рубежах. О ближних рубежах тоже не забывают, о чём свидетельствуют часто проводимые в последнее время «внезапные» учения.
В 2013 г значительная часть боевой учебы личного состава боевых кораблей Беломорской ВМБ проходит в море.
Необходимость усиления Северного флота и регулярно проводимые в этих акваториях учения вызваны оживлением движения по СевМорПути и началом разработок на этой территории крупных нефтегазовых месторождений.
Правда по последним сообщениям климатологов, льды в Арктике вновь начинают крепнуть.
Их площадь к сентябрю 2013 г увеличилась на 40% относительно того же периода 2012 г.
М. Винокурова из WWF опять предостерегает: льды крепнут.
А стало быть СевМорПуть небезопасен.
Ничего страшного, скажем мы - просто нужны новые ледоколы и инновационные технологии освоения нефтегазоносных участков континентального шельфа.