USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 72.96

-0.12

Природный газ 3.224

+0.03

3 мин
...

Danagas. Сегодня танкер - газовоз Река Енисей для Газпрома, завтра Arctic Aurora - для Statoil

25 июля 2013 г Hyundai Heavy Industries (HHI) на своей верфи в г Ульсане сдала в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ, который получил название Река Енисей.

Danagas. Сегодня танкер - газовоз Река Енисей для  Газпрома, завтра  Arctic Aurora - для Statoil

25 июля 2013 г Hyundai Heavy Industries (HHI) на своей верфи в г Ульсане сдала в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ, который после церемонии имянаречения получил название Река Енисей.

Танкер - газовоз Река Енисей был зафрахтован Gazprom Marketing & Trading у греческого оператора газовозов СПГ Dynagas и в течение нескольких лет будет использоваться компанией для обеспечения своего растущего торгового портфеля СПГ.

Танкер Река Енисей ледового класса LR 1А по Lloyd's Register, что эквивалентно обозначению российского класса LU4, может работать в ледовых условиях, в т ч, по Северному морскому пути во время открытой навигации.

Имеет грузовые танки мембранного типа грузовместимостью 155 тыс м3 и оборудован 3-топливной ( в тч газовой) дизель-электрической силовой установкой.

4 дизеля Wartsila-Hyundai обеспечивают работу 2-х электродвигателей, благодаря которым вращается единственный винт судна.

В соответствии с требованиями NAV1 Lloyds полное управление судном и оперативный контроль деятельности оборудования обеспечивается с одного вахтенного мостика.

Танкер Река Енисей стал 2-м судном, зафрахтованным GM&T у Dynagas после танкера Река Обь (Ob River), который в декабре 2012 г стал 1-м в мире танкером - газовозом СПГ, прошедшим по Северному морскому пути, причем с грузом.

Тогда рейс в оба конца занял 20 дней, что ориентировочно на 3 недели быстрее, чем по маршруту через Суэцкий канал.

Танкер Река Енисей, так же. как и Река Обь управляется греческой Дайнагаз (Dynagas).

Dynagas обеспечивает управление своими судами СПГ, включая все аспекты технического, морского, крюингового и коммерческого обслуживания.

Танкеры Dynagas строятся на верфи в Ульсане по самым высоким стандартам качества Регистра Lloyds, Кодекса IGC и правил GTT.

Dynagas достаточно гибко обеспечивает свою деятельность на рынке с учетом взаимозаменяемости, совместимости терминала, географии поставок, концентрируясь на краткосрочных чартерных контрактах.

Для любознательных сообщим, что 26 июля 2013 г неутомимый владелец Dynagas Д.Прокопиу в г Ульсане сдал в эксплуатацию танкер-газовоз СПГ, который после церемонии имянаречения получил название Arctic Aurora. Фрахтователь - Statoil.

Оба танкера зарегистрированы на Маршалловых островах.

Среди членов интернационального экипажа танкера Река Енисей есть российские офицеры – выпускники Государственной морской академии им адм. С. Макарова.

Конечно, есть свои особенности в управлении танкерным флотом.

Но, зачем для Газпрома танкер заказывает частная греческая компания, пусть даже известная, а не, к примеру, СКФ?

На крайний случай Газпром мог бы взять танкер в бербоут - чартер?

СПБУ Мурманская, например, в 2006 -2009 гг была сдана в аренду норвежской Beta Drilling в Юго-Восточную Азию без экипажа по договору бербоут-чартера, который правда позднее был объявлен недействительным Росимуществом.

Северный морской путь, или Северо-Восточный проход - это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива.

Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3-4 месяца в году.

СевМорПуть приобретает все большее значение, как для экономики России, так и для компаний, которые будут транспортировать здесь свой груз.

Справедливости ради, отметим, что танкер Река Обь был построен в уже далеком 2007 г, но активизировался Газпром по СПГ существенно позже.

В январе 2012 г Газпром и Совкомфлот достигли соглашения об организации пробного рейса по трассам СМП для доставки углеводородов Газпрома на рынки стран АТР с учетом возросшей актуальности поставок энергоресурсов в регион.

Состоявшийся в августе 2012 г рейс танкера SCF Amur стал для Совкомфлота 4-м транзитным рейсом из Атлантики в Тихий океан через Арктику.

В 2010 г танкер SCF Baltica стал 1-м в истории крупнотоннажным судном, прошедшим транзитом по Севморпути с грузом нефтепродуктов.

В 2011 г танкер Vladimir Tikhonov дедвейтом 163 тыс т открыл новый высокоширотный маршрут СМП и стал самым крупным танкером, когда-либо осуществившим навигацию по арктическим трассам.

В конце июля 2012 г В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути».

В октябре 2012 г в Газпроме состоялась встреча А. Миллера и гендиректора Совкомфлота С. Франка по вопросам взаимодействия, в том числе, организации транспортировки углеводородов по СМП.

Gazprom Marketing & Trading Limited (GM&T) — 100% дочка Газпрома, зарегистрированная в Великобритании.

GM&T осуществляет круглосуточные рыночные операции в Лондоне, Хьюстоне и Сингапуре.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram