Ямал СПГ передал корейской DSME заказ на строительство газовозов стоимостью более 3 млрд долл США. Суда могут строиться в кооперации с верфью Звезда, которую ОСК создает на Дальнем Востоке. В проект также могут войти Газпромбанк и Роснефть.
В результате вхождения в проект Газпромбанка и Роснефти, на базе Звезды может быть создан центр шельфового судостроения, независимый от Объединенной Судостроительной корпорации (ОСК).
Напомним, 4 июля 2013 г стало известно о том, что корейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering будет строить суда - СПГ танкеры класса ARC7, предназначенные для круглогодичной поставки на рынок СПГ, для проекта Ямал СПГ, долю в котором имеют НОВАТЭК (80%) и французская Total (20%).
Ямал СПГ реализует строительство завода по сжижению природного газа - до15 млн т/год СПГ.
По итогам рассмотрения предложений, представленных 7-ю ведущими верфями мира, с DSME было подписано соглашение о резервировании слотов.
Соглашение предусматривает опционы на строительство, спуск на воду, оборудование, оснащение и поставку до 16 танкеров, а также устанавливает предварительную стоимость судов и график их производства и поставки, а также прописано передачу права на финансирование и покупку танкеров 3-й стороне - компаниям перевозчикам, выбранным Ямал СПГ.
Как стало известно, к контракту Ямал СПГ с корейцами будет подключена и российская верфь, название которой пока не раскрывается.
Но по некоторым данным, речь идет о верфи Звезда, ориентированная на крупные заказы для российского шельфа.
Строительством верфи, заложенной еще в 2009 г, занимается ОСК, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME.
Но в 2012 г DSME решила временно приостановить свое участие в проекте.
Сейчас DSME, выполняя заказ для Ямал СПГ, обязалась не только передать верфи всю необходимую документацию на суда, обучить персонал, но также привлечь в качестве субподрядчика.
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 г.
Однако, для ускорения строительства планируется привлечь Роснефть и Газпромбанк.
Банк, в отличии от не имеющей опыта в подобного рода строительстве Роснефти, может выступить не только в качестве кредитора проекта, но также перспективным совладельцем.
Напомним, Газпромбанк уже имеет машиностроительные активы, например ОМЗ.