НОВАТЭК, Совкомфлот и Внешэкономбанк подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает строительство 2-х газовозов для проекта «Ямал СПГ».
В соответствии с соглашением, Внешэкономбанк рассмотрит возможность финансирования строительства двух СПГ танкеров, а Совкомфлот подтверждает свою заинтересованность в эксплуатации данных танкеров в качестве бербоут-чартерного фрахтователя и технического менеджера.
Планируется, что газовозы будут строиться на одной из ведущих мировых верфей, выбранных в результате тендера.
Соглашение предусматривает участие в проекте российских судостроителей, в том числе передачу российской стороне технологий строительства судов СПГ, организацию обучения российских специалистов на зарубежных верфях и последующую технологическую помощь в организации производства этого типа судов в России.
Дизайн газовозов грузовместимостью свыше 170 тыс м3, специально разработанный для проекта Ямал СПГ, уникален по своим техническим характеристикам.
Высокий ледовый класс Arc7 обусловлен климатическими условиями Арктики. Для обеспечения бесперебойной работы на судах будет установлена дизель-электрическая пропульсивная установка, включающая в себя три азипода мощностью по 15 МВт каждый.
Газовозов с аналогичной суммарной пропульсивной мощностью на данный момент в мире не существует.
Поставка судов запланирована на 2016 г.
Соглашение является логическим развитием документов, подписанных между Совкомфлотом и ВЭБ в 2011 г в рамках Петербургского международного экономического форума. Тогда компании подписали двустороннее соглашение о сотрудничестве, которое предусматривало разработку совместных предложений по механизму финансирования строительства, приобретения и последующей эксплуатации флота для проекта Ямал СПГ.
Проект Ямал СПГ НОВАТЭК реализует совместно с французской Total.
Мощность завода по сжижению природного газа -15 млн т/год СПГ.
Ранее А.Новак заявил, что экспорт СПГ из России может быть либерализован при условии разделения рынков сбыта между проектами, что должно быть зафиксировано документально.
«Экспорт СПГ составит к 2020 г порядка 15%», - сказал А.Новак.
Генеральный директор Совкомфлот С. Франк заявил: «Обеспечение морской транспортировки СПГ в сложных климатических условиях Арктики требует мобилизации значительных ресурсов – в том числе высоких технологий при строительстве судов, а также многолетнего опыта и значительной компетенции персонала - капитанов и экипажей, работающих на современных танкерах-газовозах. «Совкомфлот имеет все основания с уверенностью говорить, что наш многолетний опыт эксплуатации флота в высоких широтах, включая транзитные рейсы крупнотоннажных судов по Северному морскому пути, успешно реализованные арктические проекты, такие как «Варандей», позволяют в полной мере справиться с задачей бесперебойных транспортировок в рамках проекта Ямал СПГ».