Роснефть не против введения инвестиционного тарифа для расширения мощностей по поставкам нефти в Китай на участке Сковородино-Мохэ. Об этом заявил президент компании И.Сечин.
Президент Роснефти также рассчитывает на свободные мощности.
«Наша компания ставит вопрос о приоритетном использовании свободных мощностей, мы не ставим пока никаких вопросов о расширении за пределами Сковородино. Если это потребуется, то, конечно, мы будем обсуждать вопрос о дополнительных тарифах при отсутствии свободных мощностей», - сказал он.
Инвесттариф закладывается при строительстве и расширении нефтепроводов. За счет средств инвесттарифа и ведется финансирование.
Для компании, расширяющей нефтепроводные мощности, эксклюзивно устанавливается тариф, компенсирующий затраты на строительство новых мощностей.
Роснефть ведет переговоры по вариантам финансирования увеличения пропускной способности нефтепровода Сковородино-Мохэ с Транснефтью.
В переговорах также участвует Минэнерго РФ. Роснефть хочет получать оперативные данные по свободным мощностям в Минэнерго РФ.
Решения Роснефти, как мы видим, меняются.
14 мая И.Сечин заявил, что Роснефть не намерена напрямую финансировать рост мощностей, а за транспортировку будет платить по экономически целесообразным тарифам.
После этого Транснефть объявила о своем не желании финансировать расширение трубы в Китай (ответвление от ВСТО) за счет собственных средств.
«Мы не можем безоглядно влезать в долги, чтобы удовлетворить «хотелки» Роснефти, — так выразил жесткую позицию Транснефти глава нефтепроводной монополии Н.Токарев. — Раз у Роснефти есть такие планы и она хотела бы, чтобы ей эксклюзивно была построена труба, то давайте договоримся, как мы за счет тарифа, повышенного для вас, это сделаем».
Предложение Транснефти, сделанное И.Сечину, было таким: если Роснефть не собирается финансировать трубопроводный проект, который, к слову оценивается в 320 млрд рублей, то Транснефть готова включить эту сумму в общий тариф на транспортировку.
На этой неделе чиновники из Минэнерго и Правительства РФ поддержали позицию оператора МНП - компанию Транснефть.
Сначала министр энергетики А.Новак высказался против финансирование проекта Роснефти по расширению трубопроводных мощностей за счет Транснефти. А потом его поддержал вице-премьер А.Дворкович, курирующий ТЭК.
«Индексирование тарифов Транснефти в ближайшие годы будет очень умеренным, никаких существенных повышений сверх уже ранее объявленных цифр не планируется», - сказал Дворкович.
В результате Роснефть похожа смирилась с необходимостью закладки инвесттарифа в стоимость строительства нового участка Сковородино-Мохэ и готова его финансировать.
«Уже понятно, что ответвление Сковородино-Мохэ будет требовать расширения, мы будем обсуждать экономически целесообразные тарифы, будем через тариф финансировать расширение», - отметил И.Сечин.
Впрочем, компаниям пока не только не удалось договорится по стоимости, но Роснефть предъявляет дополнительные требования к расчетам Транснефть по стоимости строительства.
«Есть цифры, которые мы не можем понять... 360 км трубопровода, по данным Транснефти, стоят 53 млрд руб, не думаю, что эти расчеты могут стать окончательными. Мы будем разбираться с цифрами, стремиться к объективным, экономически целесообразным расчетам», - отметил он.
Напомним, история началась еще 22 марта 2013 г, когда Роснефть подписала с CNPC соглашение о поставках сырой нефти в Китай, предусматривающее увеличение поставок, которые должны начаться уже в 2013 г.
Роснефть готова увеличить объемы поставок нефти в КНР до 17,1 млн т/год, в том числе до 15 млн т/год по Сковородино-Мохэ, и с 7 до 9,1 млн т/год через порт СМНП Козьмино.
В перспективе Роснефть планирует выйти на объемы поставок не менее 50 млн. т/год.
Напомним, на данный момент Роснефть и Транснефть поставляют 15 млн т/год нефти в Китай.
Поставки в Китай обеспечиваются по отводу магистрального нефтепровода (МНП) ВСТО -МНП Сковородино-Мохэ.