Норвежская Höegh LNG заявила о том, что на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее регазификационный танкер - FSRU, который законтрактован в 10-летнюю аренду для Литвы, спущен на воду и пришвартован для дальнейшей установки оборудования.
FSRU получил название Independence - Независимость.
Окончание всех работ по строительству терминала запланировано на февраль 2014 г.
Длина судна 294 м, объем принимаемого СПГ 170 тыс м3. бъем хранилища рассчитан на 70 тыс т охлажденного газа.
Терминал имеет потенциальную возможность полностью обеспечить потребности Литвы в природном газе.
Напомним, что 12 июня 2013 г верфь Hyundai Heavy Industries объявила о получении заказа от норвежской Höegh LNG на постройку 2-х самых современных плавучих станций для регазификации и хранения СПГ (FSRU). Стоимость их постройки оценена в $500 млн. Контракт включает опцион на пару аналогичных сооружений.
FSRU-сооружения принимают СПГ с газовозов, после чего сжиженный газ, пройдя через установленную на борту этих судов регазификационную систему, в газообразном виде подается на берег через гибкие трубопроводы. До настоящего времени FSRU являлись продуктом конвертации преимущественно однокорпусных танкеров, но описанные выше плавстанции будут первыми в мире новостроями.
Добавим, что ранее, Höegh LNG выиграла тендер на поставку FSRU и уже строит его в Южной Корее по Литва уже заключила договор на лизинг плавучего хранилища.
Для любознательных отметим, что Höegh СПГ в 2012 г подписала с индонезийской Perusahaan Gas Negara (PGN) контракт на поставку FSRU и системы швартовки для создания приемного морского терминала Labuhan Maringgai на юго-восточном побережье о Суматра, Индонезия.
Höegh СПГ эксплуатирует 6 танкеров -газовозов СПГ и 2 FSRU.
Кроме того, Höegh СПГ имеет 4 заказа на новые FSRU и разработала решение для судна по производству СПГ.