Летом 2013 г Statoil намерен развернenm в Баренцевом море масштабные буровые работы, при этом бурение скважины на участке Хооп откладывается на 2014 г.
Statoil планировал приступить к проходке 3-х скважин на пограничном участке Хооп. Эти скважины стали бы не только самыми северными на норвежском континентальном шельфе, но и самыми северными морскими нефтяными скважинами в мире.
Компания изменила свои планы и отложила работы на участке до 2014 г. Отсрочка связана с подготовкой и адаптацией к арктическим условиям буровой установки «WestHercules», которая должна была перейти на участок Хооп после завершения работ на месторождении Скругард.
«Наши планы проходки скважин постоянно пересматриваются, мы подбираем оптимальные варианты. Сейчас мы планируем пробурить четыре скважины на Скругарде. Затем, прежде чем перейти на Хооп, мы пробурим одну скважину в бассейне Хаммерфеста. Это означает, что на Хооп мы выйдем примерно в это же время в следующем году», – сказал пресс-секретарь компании Ула Андерс Скауби.
Statoil планирует бурить на участках Нунатак, Искристалл, Скавл и Крамснё, расположенных по соседству друг с другом. Поскольку эти участки находятся в непосредственной близости к месторождениям Скругард и Хавис, в случае открытия новых месторождений будет возможность воспользоваться инфраструктурой, которую здесь планируется построить.
Добавим, что десант белых медведей 9 апреля 2013 г высадился на буровую платформу нефтяной компании Statoil у города Олен в Западной Норвегии.
Команда норвежских и российских активистов Гринпис развернули баннеры: Arctic Not For Sale и «Арктика не сдается!».
Буровая платформа West Hercules вскоре должна отправиться в Баренцево море, чтобы летом 2013 г пробурить 9 скважин, в том числе самую северную скважину в мире – на участке Hoop возле острова Медвежий архипелага Шпицберген. Остров является заповедной территорией, где под защитой находятся полярные медведи, тюлени и колонии редких птиц.
GreenPeace требует, чтобы компания отказалась от рискованной экспансии в Арктике. «Экстремальные температуры, шторма, лед и темнота многократно повышают риск аварий и усложняют борьбу с разливами, - говорит руководитель Гринпис Норвегии Т. Гуловсен. - Statoil заявляет о своем успешном опыте работы на шельфе Северного моря, но это совершенно другой опыт.