19 февраля 2013 г на заводе по подготовке конденсата к транспорту (ЗПКТ) компании Газпром переработка (г. Новый Уренгой) произведена отгрузка первой промышленной партии топлива ТС-1 для применения в гражданской авиации. Топливо ТС-1 отгружено с наливной эстакады ЗПКТ в объеме 65 т для аэропорта г. Курган.
В 2012 г Обществом Газпром переработка получены все разрешительные документы на производство топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 на ЗПКТ.
Качество выпускаемого топлива ТС-1 соответствует требованиям ГОСТ 10227-86 и Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Планом на 2013 г предусмотрено произвести 10,5 тыс т топлива ТС-1.
В целом, мощности ЗПКТ позволяют производить до 62 тыс т топлива ТС-1 в год.
«Производство авиационного керосина на заводе по подготовке конденсата к транспорту обусловлено внедрением программы по расширению ассортимента выпускаемой продукции и более рациональным использованием производственных мощностей», - отметил директор ЗПКТ И. Чернухин.
Газпром переработка – 100% дочернее общество Газпрома, создано 1 мая 2007 г.
Компания представляет собой мощный технологически увязанный перерабатывающий комплекс, основными видами деятельности которого являются: подготовка и переработка газа, газового конденсата и нефти, межпромысловый и магистральный транспорт углеводородов.
Завод по подготовке конденсата к транспорту (филиал Газпром переработка) – крупнейшее предприятие в Ямало-Ненецком автономном округе по переработке углеводородного сырья и подготовке его к транспорту. Сырьем для завода является нестабильный газовый конденсат, поступающий от газодобывающих предприятий Газпром и независимых недропользователей. Утвержденная суммарная мощность ЗПКТ по переработке нестабильного конденсата составляет около 12 млн т/год.
ЗПКТ выпускает 16 наименований товарной продукции.
Напомним, что производство собственного авиационного топлива, и поставка его для отечественной авиации ещё одна победа российских производителей перед лоббистами западных интересов.
К слову, подобные вопросы как раз и затрагивались на недавно прошедшей (18 февраля 2013 г) в Москве конференции Керосины-2013, ведь именно "родные" керосины наиболее подходящи для заправки отечественной лётной техники.