Жилая платформа Floatel Superior, которая арендована компанией Statoil для осуществления работ на месторождении Njord в Норвежском море, полностью отремонтирована после аварии.
Авария на полупогружной буровой установе (ППБУ) Floatel Superior компании Statoil произошла 7 ноября 2012 г в Норвежском море.
Эвакуация связана с пробоиной, которая образовалась в поврежденной якорем балластной цистерне и вызвала крен платформы на 3-4 градуса.
334 работника эвакуированы вертолетами.
Floatel Superior работает на месторождении Njord и является собственностью шведской Floatel International AB.
У Floatel International AB в собственности 2 ППБУ: Floatel Superior и Floatel Reliance - в эксплуатации, 3-я ППБУ Floatel Victory будет построена на Keppel FELS Shipyard, Сингапур в начале 2014 г.
ППБУ Floatel Superior построена на клас DNV, рассчитана на 440 человек, причем с 1-местным размещением в жилом блоке.
После аварии ППБУ собственным ходом преодолела 130-километровый путь до порта Кристиансанн, где было осуществлено ее техническое обслуживание.
Как отмечают в Statoil, Floatel Superior уже направилась в обратный путь к месту своего рабочего размещения.
На месторождении Njord ежедневно добывается до 20000 барр нефти и 6 млн м3 газа, однако на момент ЧП работы были уже несколько недель приостановлены в связи с проведением плановых технических работ. Таким образом происшествие отразится на объемах добычи не столь существенно.
Для любопытных сообщим.
Месторождение Njord была разработана с помощью плавучей буровой платформы Njord А, которая имеет интегрированную палубу с бурением и переработки, а также жилые помещения.
Во время 1-й фазы было пробурено 11 эксплуатационных скважин, через 4 нагнетательных скважины часть ПНГ закачивалось обратно в пласт, чтобы обеспечить необходимое давление в пласте.
Нефть из Njord транспортируется по нефтепроводу от платформы в емкости для хранения судна Njord Bravo, которое стоит на якоре рядом с ППБУ Floatel Superior.
Судно Njord Bravo имеет емкость для хранения нефти в 110 тыс м3, и крепится к бую, который в свою очередь крепится к морскому дну с помощью системы из 8-ми устройств крепления . Из Njord Браво загружается в нефтяные танкеры для транспортировки на рынок.
Газ с месторождения Njord отгружается через 40 км газопровод , состыкованный с ГТС Асгард, которая связана с ГПЗ Карсто и МГП , транспортирующими газ на европейский рынок.