Проект освоения месторождения им В.Филановского приобретает зримые черты.
ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть, 100% дочернее предприятие ЛУКОЙЛа и компания Saipem SPA подписали контракт на выполнение операций по транспортировке и установке производственных объектов обустройства месторождения им. В. Филановского в северной части Каспия.
Контракт предусматривает доставку и установку на месторождении ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), центральной технологической платформы (ЦТП), платформ райзерного блока (РБ) и жилого модуля (ПЖМ-1), а также переходных мостов между ними.
Работы будут проводиться с марта по сентябрь 2013 и 2014 гг.
ЛСП-1 предназначена для бурения и эксплуатации скважин, ЦТП – для подготовки и транспорта на берег нефти и попутного газа, РБ – для подключения внутрипромысловых трубопроводов и трубопроводов внешнего транспорта, ПЖМ-1 – для проживания персонала (125 человек).
Как ранее сообщалось, ЛУКОЙЛ заключил контракт на строительство ЛСП-1 с Объединённой судостроительной корпорации, ЦТП – с Глобалстрой-Инжиниринг, РБ и ПЖМ-1 с судостроительным заводом Красные баррикады.
Российский морской регистр судоходства (РС) тем временем постоянно отслеживает объекты обустройства и инфраструктуры шельфовых месторождений.
В конце августа 2012 г РС подписал договор с Челябинским трубопрокатным заводом (ЧТПЗ) на проведение технического наблюдения за изготовлением стальных труб для морского подводного трубопровода нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ) им В. Филановского.
Приблизительно тогда же, в августе 2012 г, Российский морской регистр судходства заключил договор с компанией Глобалстрой-Инжиниринг на выполнение технического наблюдения при постройке и освидетельствовании центральной технологической платформы (ЦТП) и переходного моста, соединяющего ЦТП с ледостойкой стационарной платформой (ЛСП-1)
В начале сентября 2012 г группа компаний Палмали по результатам проведенного ЛУКОЙЛом тендера получила заказ на строительство для ЛУКОЙЛа 3-х судов обеспечения морских сооружений месторождения им. В.Филановского.
Суда будут переданы заказчику в ноябре 2014 г.
ЛУКОЙЛ практически решил вопросы с прокладкой необходимых для обустройства месторождения более 330 км подводных и 350 км сухопутных трубопроводов.
В мае 2012 г ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть уже подписал контракт с Saipem SPA, в рамках которого итальянцы должны проложить по дну моря 2 нитки трубопроводов, соединяющих блок месторождения им В. Филановского с точкой выхода на берег и сухопутный участок до узла отключающих задвижек.
Диаметр нефтепровода составит 559 мм, протяженность до берега - 14 км и участок до узла задвижек - 10 км.
Диаметр газопровода составит 711 мм, протяженность - 114 км и участок до задвижек – 20 км.
Ранее, в апреле 2012 г ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть подписала контракт с малазийской Bumi Armada Caspian на строительство подводных трубопроводов, связывающих месторождения им В.Филановского и им Ю. Корчагина.
Извлекаемые запасы нефти месторождения им. В. Филановского категории С1+С2 составляют 153,1 млн т, газа категории С1+C2 – 32,2 млрд м3.
Ввод месторождения в эксплуатацию запланирован на 2015 г.
На Каспии ЛУКОЙЛ уже начал добычу — на месторождении им. Корчагина, в первую очередь которого вложено 30 млрд руб.