Продать 25% минус одна акция Совкомфлота стратегическому инвестору?
Неужели у компании совсем нет денег на развитие?
Россия готова рассмотреть такую возможность, но только при условии, что потенциальный покупатель будет готов приобрести пакет по удовлетворяющей государство цене, сообщил 1-й вице-премьер РФ И. Шувалов.
«Если есть компания в Сингапуре, которая заинтересована в такого рода сделке, мы будем понимать, что и цена и другие условия устраивают, и стратегический инвестор хотел бы приобрести пакет целиком, то есть участвовать в аукционе, то мы бы такие предложения рассмотрели», – сказал И. Шувалов.
Совкомфлот активизировался в Сингапуре 17 ноября 2011 г, когда открыл там офис и создал новое подразделение SCF Unicom Singapore, основным направлением работы которого стало осуществление технического менеджмента и отфрахтовки судов для ряда крупных индустриальных проектов, таких, как Сахалин-1, Сахалин-2 и других.
1-ю сделку по Совкомфлоту Россия планирует провести через IPO, подчеркнул И. Шувалов.
Еще в 2011 г С.Нарышкин интригующе заявил, что «окно возможностей для эффективного IPO для Совкомфлота откроется не ранее 2-го квартала 2012 г».
Вероятно, оно, это окно, начинает приоткрываться.
Однако не совсем понятно, как это окно приоткрывается на нерастущем рынке.
Комментируя результаты работы Совкомфлота в 1-м квартале 2012 г, гендиректор С. Франк отметил: «Несмотря на определённое оживление на мировых фрахтовых рынках в начале 2012 г, танкерные судовладельцы по-прежнему переживают сложный период и о восстановлении отрасли после длительного спада пока говорить преждевременно».
Капитализация Совкомфлота, вообще-то, в 2011 г упала с 4 млрд долл США до 3-х млрд долл США.
Тем не менее, процесс подготовки к IPO потихоньку идет.
27 июля 2012 г Минэкономразвития опубликовало список банков-организаторов IPO Совкомфлота.
Это банки JP Morgan, Goldman Sachs и Deutche Bank, которым предстоит разместить на Лондонской бирже 25% минус 1 акция Совкомфлота.
В эпоху консолидации, когда Роснефть приобретает долю ТНК-ВР, да и другие компании стремятся к укрупнению, маловероятно, что такую прибыльную компанию, как Совкомфлот (которая тесно дружит с Glencore) отдадут в чужие руки.
В России выстраивается вертикально интегрированная система, когда специализация достигла такого уровня, когда вместо Gunvor, торговлей нефтью может заниматься Glencore, которая имеет совместное предприятие с Совкомфлотом.
При таком, столь высоком уровне оптимизации финансовых и материальных потоков, вероятность продажи Совкомфлота по частям невероятно мала.
Поэтому сообщение И. Шувалова непонятно и крайне интригующе.
Любопытно, кто собирается покупать Совкомфлот, когда рынок мировых перевозок откровенно стагнирует.
Только тот, кто, вероятно, что-то знает?
И кто бенефициар?
Денег для Совкомфлота у власти достаточно и зачем продавать долю в компании неясно.
Хотя могут сказываются потери от неудачной коммерческой деятельности Газпрома, когда колоссальные объёмы газа так и остались не реализованы.
Напомним, в начале июня 2012 г у Газпрома буквально из под носа был уведён контракт с китайцами, когда те договорились с Туркменистаном о ежегодном экспорте в 65 млрд м3 газа.
Кроме того, Газпром сократил долю на украинском рынке приблизительно на 20 млрд м3/год газа.
Объемы поставок газа в Европу снижаются, как и цены, но А.Миллер продолжает не верить в спотовые цены.
Неужели денег действительно не хватает? И это несмотря, на то что за компанией стоят могучие силы?