Тамбовская область станет пилотной в реализации проекта Газпрома по переводу транспортных средств на газомоторное топливо (ГМТ).
Что интересно, ещё в конце декабря 2011 подобный проект запускался в Ставропольском крае.
Однако тогда речь шла только о расширении использования природного и сжиженного газа (СУГ) в качестве моторного топлива.
Совсем недавно в начале июля 2012 г Газпром поставил перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес в России к 2013 г и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа компании.
И вот уже видны 1-е результаты.
Решение о реализации проекта в Тамбовской области было принято 1 августа 2012 г на совещании по вопросам реализации программы «Развитие газоснабжения и газификации Тамбовской области на период 2012 - 2015 гг».
Руководил заседанием специальный представитель президента РФ по взаимодействию с форумом стран-экспортеров газа В. Зубков, после ухода из правительства сохранивший за собой пост председателя Совета директоров Газпрома.
В ходе совещания В. Зубков сообщил, что в тех странах, где природный газ применяется в качестве моторного топлива для транспорта, эффект уже ощутим.
Причём ощутим вдвойне: и экономический, и экологический.
Газ практически в 2 раза дешевле традиционных бензина и солярки.
Соответственно, перевод транспортных средств на газомоторное топливо позволит решать вопросы энергоэффективности экономики.
Инициировал перспективный проект тамбовский губернатор О. Бетин.
В. Зубков предложение одобрил. В результате было принято решение о разработке на среднесрочную перспективу областной программы по переводу транспорта на газомоторное топливо.
Причём не исключая транспорт сельскохозяйственный.
Реализация этого проекта обеспечит рост валового внутреннего продукта Тамбовской области на 7-8% в год, отметил В. Зубков.
Напомним, шаги по расширению газомоторного топлива предпринимались Газпромом и раньше.
2 декабря 2011 г в г. Волжский (Волгоградская область), по поручению В. Зубкова, Газпром и ИПГ Волга Бас подписали Соглашение в области использования природного газа в качестве моторного топлива.
Кстати, эксперты утверждают, что экономически эффективнее закупать новую технику с установленным газомоторным оборудованием, нежели переоборудовать на газ старую.
Представители набережно-челнинского автогиганта КамАЗ (Республика Татарстан) ещё в конце декабря 2012 г заявляли, что завод готов к производству техники, работающей на ГМТ.