USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

...

Роснефть купила нефтяной Полярный терминал. При содействии Р.Троценко?

Полосатый флаг компании развевается над крупнейшим незамерзающем российском порту в Баренцовом море.

Роснефть купила нефтяной Полярный терминал. При содействии Р.Троценко?

Полосатый флаг компании развевается над крупнейшим незамерзающем российском порту в Баренцовом море.
В будущем Роснефть планирует здесь сформировать свой мощный форпост на Арктике.

Роснефть стала владельцем мазутного терминала, расположенного на территории мурманского судоремонтного завода № 35, филиале центра судоремонта Звёздочка.

Именно на его мощностях проходил заключительный этап сборки морской платформы Приразломная.

Другое название приобретённого Роснефтью актива: терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов на базе компании «Полярный терминал».

Покупка обошлась в 900 млн руб.


Полярным - терминал зовётся не зря.

Мурманск – крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом.
Терминал в настоящее время в таком техническом состоянии, что работу на нём можно начать не сразу.

Ситуация осложняется ещё и довольно большими затратами на логистику.

Терминал появился в середине 2000-х.

Изначально им владели руководство 35-го судоремонтного завода и нефтекомпания ЮКОС.

Предполагалось, что терминалом будут пользоваться прежде всего 2 компании: ЛУКОЙЛ и ЮКОС.

Однако существует и другая версия, что терминал контролировал бизнесмен П. Янчев, скончавшийся в 2006 г.

В своё время директор госпредприятия ТЭКОС И. Сабуров предоставил компании П. Янчева Тангра-Ойл свои тепловые сети и коммуникации на территории 35-го судоремонтного завода для перекачки нефти на морские суда.

Кстати, в холодную зиму 2003-2004 гг из-за сложной ледовой обстановки в Белом море танкеры опаздывали и в порт Витино и к хранилищу Беломорской нефтебазы.

А Мурманский порт и мазутный терминал П. Янчева работали круглосуточно.

Позднее судоремонтный завод № 35 вместе с центром судоремонта Звёздочка был передан в состав ОСК, туда же был продан и терминал.

Несколько лет там шла перевалка мазута, но затем из-за судебных тяжб предприятие, которым руководила вдова П. Янчева, остановилось.

Отгрузка на Полярном терминале не осуществляется с 2007 г.

Причина – низкая экономическая эффективность.

В итоге ОСК решила продать актив.

ОСК привела всё в порядок, разобравшись с юридическими вопросами, и выставила на продажу.
Сделка по покупке Полярного терминала Роснефтью была одобрена Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в конце июня 2012 г.

Эта сделка любопытна в связи с уходом Р.Троценко с поста президента ОСК, на место которого пришел А,Дьячков.

Кресло под ним "шаталось "еще в 2011 г, когда даже профсоюзы "ополчились" против него.

Удержавшись тогда, Р.Троценко не смог погасить конфликт ОСК и Министерства обороны РФ.

Это и послужило основной причиной увольнения. Тогда Р.Троценко не пояснил, где он собирается работать.

Теперь прослеживается некая связь этой сделки с Р.Троценко. Более того появилась неофициальная информация, что Р.Троценко содействовал этой сделке в ранге советника Президента Роснефти.

По мнению экспертов Р.Троценко может в будущем заниматься шельфовыми проектами Роснефти, в части обеспечения специализированным оборудованием.

Вынужденный уход Р.Троценко из ОСК может повлиять планы сотрудничества ОСК и Роснефти.

Ранее планировалось, что ОСК построит 15 буровых платформ для Роснефти для работы в Карском море и МЛСПП Большая Медведица на верфи Восток-Raffles» на Дальнем Востоке к 2015 г.

Пока ОСК и Роснефть больше сотрудничают в строительстве танкеров, буксиров , судов обеспечения на верфях Дальневосточного центра судостроения и судоремонта ОСК для Роснефтефлота.

К терминалу был проявлен интерес со стороны многих компаний.

Однако очереди не наблюдалось, что связано с необходимостью значительной модернизации терминала.


Зная это, ОСК предлагала потенциальным покупателям несколько сценариев развития терминала, причём оба для неэкспортного потребления:

1-й и основной вариант подразумевал перевалку способом «борт в борт»: большой танкер аккумулирует в себе мазут, приходящий на него по железной дороге, и затем раздает его на малотоннажные танкеры-челноки.

2-й вариант – строительство нефтехранилища объемом около 500 тыс тн.

Реализация сценариев требует от 160 млн до 1,5 млрд руб вложений, но позволила бы увеличить перевалку к 2013–2015 гг до 3–6 млн тн, затем – до 18 млн тн ежегодно.


Роснефть пришла в Мурманск, уже имея активы здесь

16 января 2004 г Роснефть открыла в Архангельской области терминал для отгрузки нефти на экспорт - плавучее нефтехранилище «Белокаменка», в настоящее время недозагруженое.

Эксплуатация Белокаменки позволила увеличить экспорт на 10 млн тн/год нефти.

Аренда Белокаменки заканчивается уже в 2016 г – собственно по этой причине Роснефть и сторговала терминал, как вероятную альтернативу плавучему нефтехранилищу.
От экспертов уже звучат предположения, что планируемый перестраиваться терминал, будет заточен под экспорт.

Хотя это несколько расходится с обязательствами Роснефти по повышению уровня переработки.


Кроме того, запуск Балтийской трубопроводной системы 2 (БТС-2) значительно расширил экспортные коридоры.

Поэтому эксперты предполагают, что Полярный терминал в г. Мурманске будет использоваться, как база будущих проектов в Арктическом регионе.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram