Стройтрансгаз завершил строительство 1-го участка 2-й очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО-2) протяженностью почти 200 км.
Это 1-й завершенный участок в рамках строительства магистрали ВСТО-2, общая протяженность которой составит 2,046 тыс км.
Работы проведены в установленные сроки в соответствии с контрактом генерального подряда, заключенным в марте 2010 г.
Окончание строительства 2-й очереди ВСТО запланировано на конец 2012 года.
ВСТО должен решить задачу диверсификации экспортных маршрутов и выхода страны на новые рынки, что является важнейшим элементом энергетической безопасности России. ВСТО - единственный нефтепровод с такой мощностью, который целиком проходит по территории Росии, не пересекая транзитные страны, что увеличивает надежность поставок нефти по нему.
Не менее важная цель проекта - освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в этих регионах, а также создание инфраструктурных объектов.
После проведения гидравлических испытаний и внутритрубной диагностики на участке, строительство которого осуществлял Стройтрансгаз, Транснефть 2 июля приступила к работам по заполнению магистрального трубопровода нефтью.
5 июля 2012 в 00:30 по амурскому времени (или 4 июля 2012 г. в 18:30 по московскому времени) участок ВСТО-2 2693 км – км 2891, от камеры средств очистки и диагностики (СОД) НПС 21 до камеры СОД 23 полностью заполнен нефтью.
Диаметр построенного трубопровода – 1067 мм. В состав работ также входило строительство:
1) 8 узлов линейных задвижек и камеры СОД,
2) объектов электрохимической защиты,
3) вдольтрассовой ВЛ-6 (10) кВ и подпитывающей ВЛ - 10 кВ от ПС 220 / 35 / 10 «Магдагачи» до вдольтрассовой ВЛ-10 кВ,
4) 2 вертолетных площадок,
5) телемеханизация линейной части и оснащение инженерно-техническими средствами охраны.
Участок был осложнен необходимостью пересечения федеральной автодороги Чита-Хабаровск и железной дороги Москва-Владивосток.
Всего было построено 6 переходов через авто- и железные дороги.
Вообще протяжённость нефтепровода ВСТО-2 составляет 2045 км.
Маршрут магистрали проходит следующим образом: г.Сковородино – г.Благовещенск – г.Биробиджан – г.Хабаровск – порт Козьмино по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края.
Реализация 2-го этапа ВСТО общей мощностью до 50 млн тн в год осуществляется одновременно с обеспечением расширения пропускной способности трубопроводной системы на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн тн в год.
Реализация нефтепроводной системы ВСТО включает в себя также строительство ответвления на Китай.
Протяженность линейной части российского участка составляет 63,4 км, производительность - 15 млн тн нефти в год.
Правда на сколько целесообразно это ответвление сейчас, когда в начале июня 2012 г Китай начал закупать газ у Туркменистана, неизвестно.
Но не стоит забывать что там газ, а здесь нефть.
А насколько это принципиально для китайской промышленности покажут будущие соглашения с Поднебесной.
При строительстве участка ВСТО Стройтрансгаз использовал трубы особого класса прочности и повышенной эксплуатационной надежности.
Для их монтажа были использованы специальные технологии и материалы для автоматической сварки.
При этом осуществлен 100%-й контроль сварных стыков радиографическим и ультразвуковым методами, применены передовые методы рекультивации земель, способствующие сохранению и восстановлению природного слоя почвы.
Стройтрансгаз принимает участие в строительстве крупнейшей нефтепроводной системы ВСТО, начиная с 2006 г.
Во время строительства 1-й очереди ВСТО Стройтрнасгаз уделил особое внимание сооружению 7 особо сложных участков трубопровода общей протяженностью около 500 км.
Возможно именно на подобных участках будут использоваться горячегнутые отводы производства челябинского предприятия «Соединительные отводы трубопроводов» (СОТ), входящего в Римера.
Напомним, в августе-октябре 2012 г Римера (нефтесервисный дивизион ЧТПЗ) осуществит в адрес дочерних компаний Транснефти поставку продукции на общую сумму свыше 500 млн руб.