Через этот узкий пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы, пролегает основной путь поставок арабской и иранской нефти на мировой рынок, а это до 40% мировых поставок.
Ввод его в эксплуатацию именно сейчас – не случаен.
Война Запада против Ирана регулярно прогнозируется аналитиками, а если это произойдёт Ормузский залив автоматически превращается в театр военных действий.
Не случайно, Б. Обама поддержал недавние территориальные претензии ОАЭ к Ирану.
Перспектива войны с США заставила иранские власти отказаться от блокады Ормуза, хотя эмбарго на покупку иранской нефти будет введено Евросоюзом уже с 1-го июля 2012 г.
Строительство нефтепровода Хабшан-Фуджайра, который должен соединить нефтяные месторождения области Хабшан (эмират Абу-Даби) с морским портом Эль-Фуджайра на берегу Оманского залива, завершено уже в мае 2012 г, последние месяцы там проводились испытания.
По словам министра нефти ОАЭ Мухаммеда аль-Хамли: «Трубопровод уже наполнен (технической) нефтью, и проходит технические испытания.
Заметим, ранее у властей Эмиратов возникли претензии к качеству трубопровода, строительством которого занималась китайская China Petroleum Engineering & Construction Company.
Пропускная способность нефтепровода составит 1,4 млн баррелей в день, однако позднее может быть увеличена до 1,8 млн баррелей.
Таким образом, новая труба может обеспечить поставки порядка 2/3 нефтедобычи ОАЭ, которая составляет около 2,6 млн баррелей в день.
«Весьма важно диверсифицировать пути поставок и снижать интенсивность поставок через Ормузский пролив»,– полагает господин аль-Хамли.
По его словам, нефть будет экспортироваться из Эль-Фуджайры танкерами, при этом некоторая часть будет направляться на местный НПЗ.