Совкомфлот, группа Citi и Bank of America Merrill Lynch подписали соглашение о финансировании строительства двух танкеров VLCC в размере 140 млн долл США на срок 7 лет.
Поставка строящихся судов ожидается в 2013 г.
Танкеры будут трудоустроены по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с одной из ведущих мировых нефтегазовых компаний - PetroChina International.
Генеральный директор Совкомфлота С.Франк заявил: «Мы приветствуем появление в числе наших ключевых кредиторов ведущих международных финансовых организаций - группу Citi и Bank Of America Merrill Lynch, с которыми сегодня Совкомфлот впервые установил прямые долгосрочные отношения. Заключенная сделка свидетельствует о наличии у Группы СКФ доступа к мировому рынку заёмного капитала для финансирования своей инвестиционной программы. Группа СКФ уже более 20 лет привлекает банковское финансирование для строительства и приобретения флота и имеет положительную кредитную историю. Мы признательны всем нашим финансовым партнёрам за их многолетнюю поддержку, которая способствует устойчивому развитию нашего бизнеса и будем рады дальнейшему расширению взаимовыгодного сотрудничества с группой Citi и Bank Of America Merrill Lynch».
Главный исполнительный директор Citigroup В. Пандит «Citi оказывает финансовые услуги своим клиентам по всему миру вот уже более 200 лет, а последние 20 лет и в России. С 1948 года, когда Citi профинансировал строительство первого в мире супертанкера, мы уделяем внимание поддержке крупных транспортных проектов. Сегодня Совкомфлот является одной из ведущих в мире судоходных компаний, и мы рады выступить одним из партнеров в этой важной сделке. Сотрудничество таких крупных международных компаний позволяет создавать дополнительные возможности для развития этого сектора и будет способствовать укреплению деловых связей Совкомфлота с мировыми финансовыми институтами».
Р. Зильбер, руководитель подразделения корпоративного банкинга Bank of America Merrill Lynch в России: “Россия имеет большое стратегическое значение для Bank of America Merrill Lynch. Заключение ряда сделок, подобных этой, является позитивной тенденцией, свидетельствующей о сильных сторонах и возможностях нашей компании. Подобный успех стал возможен благодаря наличию у нас прочных отношений с клиентами, а также специализированных экспертных знаний. Мы ожидаем появления новых возможностей для
поддержки бизнеса СКФ и других российских клиентов, и готовы обеспечить их самой лучшей инфраструктурой по всему миру при глубоком понимании местной специфики отдельных стран.
Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину; площадь парусного вооружения составляла 240 кв.м., а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла.
В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков.
На танкерах типа «Свет», ставших одними из первых в мире судов для перевозки нефтеналивных грузов, закладывались традиции современного танкерного флота.