USD 92.7126

+0.31

EUR 103.4694

+0.28

Brent 71.54

-0.43

Природный газ 3.322

+0.4

...

Cовкомфлот приобрёл 4 танкера-продуктовоза LR1 в рамках СП с Glencore. Откуда такая уверенность на нестабильном рынке?

10 февраля 2012 года Совкомфлот (Группа СКФ) заключил соглашение о расширении сотрудничества в рамках проекта совместного предприятия с Glencore International AG по владению, эксплуатации и управлению 4-мя танкерами-продуктовозами LR1 с покрашенными танками (дедвейтом 74.000 тонн).

Cовкомфлот приобрёл 4 танкера-продуктовоза LR1 в рамках СП с Glencore. Откуда такая уверенность  на нестабильном рынке?


10 февраля 2012 года Совкомфлот (Группа СКФ) заключил соглашение о расширении сотрудничества в рамках проекта совместного предприятия с Glencore International AG по владению, эксплуатации и управлению 4-мя танкерами-продуктовозами LR1 с покрашенными танками (дедвейтом 74.000 тонн).

Суда SCF Plymouth, SCF Pacifica и SCF Pearl, построенные на южнокорейской верфи Hyundai Mipo Dockyard Co в 2011 году, сразу поступят под управление СП.

4-ое судно SCF Prudencia будет поставлено с той же верфи в конце февраля 2012 г.


Вспомните, что в 2011 г в СП уже поступили 3 подобные танкеры - продуктовозы LR1 с красивыми именами SCF Pioneer (дедвейтом 74 602 тонн), SCF Provider (д 74 548 тонн) и SCF Prime (дедвейтом 74 602 тонн).

Несмотря на то, что флот СКФ включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тн, 7 танкеров общим дедвейтом около 0, 5 млн тн это тоже немало.

Становится ясно, что это прямо экспансия какая – то на рынке нефтеперевозок.


И в чем здесь интрига, спросите Вы?

Да интрига прямо перед Вами.

Когда СКФ закладывает вспомогательое судно ледового класса, это понятно, потому что Арктический шельф Россия будет осваивать однозначно.


И покупка танкеров была бы понятна на растущем рынке перевозок.

Но в условиях, когда ситуация «в этом сегменте продолжает оставаться неблагоприятной, а торговая маржа – низкой», такие действия выглядят смелыми, даже угрожающе-смелыми.
Конечно, известно, что у СКФ прочные и долгосрочные отношения с первоклассными фрахтователями – в основном, крупнейшими национальными и международными энергетическими компаниями.
Однако в связи с непростой экономической ситуации, сложившейся в судоходной отрасли, международные рейтинговые агентства Moody’s и Fitch понизили для СКФ прогнозы до негативных (Baa 3 “Negative” и “BBB-“ ‘Negative” соответственно).
Согласитесь, стремительное увеличение танкерного флота в такой ситуации означает только одно, у СП есть твердые контракты на загрузку новых танкеров, вероятно, гарантированные компанией Glencore, "послужной список" которой противоречив!


Это, вероятно, контракты с российскими ВИНКами, с которыми Glencore торгует давно.

Слухи о монопольности нефтетрейдера Gunvor, созданного бывшим сослуживцем В. Путина Геннадием Тимченко, преувеличены.

Gunvor контролирует около 30% рынка экспорта российской нефти.

И для Glencore, вероятно, осталось еще достаточно много.


Вполне вероятно, что мы являемся свидетелями попытки некой специализации нефтетрейдеров. Gunvor –«сухопутный», Glencore –«морской».
Хотя мы помним, что именно Gunvor совершенно неожиданно, но крайне своевременно обеспечил морскую доставку нефтепродуктов повстанцам из Ливии, чем заслужил их немалую благодарность.
Так что варианты возможны.


«Дружба» СКФ и Glencore началась относительно недавно, в 2010 г, но развивается стремительно.
Совкомфлот и Glencore создали совместное предприятие и вошли в сегмент танкеров-продуктовозов LR1 с 5-ю новыми судами.

Проект осуществляется в рамках Стратегии развития Группы СКФ в 2011-2017 гг., «укрепляя позиции Совкомфлота на развивающихся рынках перевозок нефтепродуктов, преимущественно в Юго-Восточной Азии и в России»


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram