Совкомфлот и Газпром договорились о пробных поставках СПГ по Севморпути.
25 января в центральном офисе Газпром состоялась рабочая встреча А. Миллера и гендиректора Совкомфлота С. Франка, в ходе которой стороны договорились о пробных поставках СПГ по Севморпути, которые позволят уменьшить транспортные издержки и увеличат конкурентоспособность российского СПГ на азиатских рынках.
Кроме того, главы компаний обсудили ситуацию на мировом рынке СПГ.
Было отмечено, что к настоящему моменту существенно выросла актуальность поставок СПГ на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона по Севморпути. А. Миллер и С. Франк предметно обсудили организацию в ближайшее время пробных рейсов по этому маршруту.
Подготовка идет полным ходом, Газпром закупает газовозы, строит заводы по производству СПГ.
Не дремлет и Совкомфлот, он неоднократно уже доказал, что перевозки СПГ – устойчивый и исключительно стабильный вид его деятельности.
А. Миллер также отметил, что для Газпрома развитие производства СПГ является абсолютным приоритетом по сравнению с поставками трубного газа на экспортные рынки стран АТР.
Он отметил, что поставки российского СПГ Севморпутем позволят существенно снизить транспортные издержки и сделать российский СПГ на азиатских рынках высококонкурентоспособным.
А. Миллер и С. Франк обсудили также взаимодействие при разработке Приразломного месторождения, по которому компании сотрудничают с 2005 года, и организацию транспортировки нефти с этого месторождения.
Gazprom Global LNG (входит в группу Газпром) и Совкомфлот в июне 2011 года подписали соглашение о долгосрочной аренде (на срок не менее 15 лет) двух новых танкеров-газовозов СПГ ледового класса грузовместимостью около 170 тыс м3.
Совкомфлот в своем отчете за 2011 год назвал это событие одним из важнейших за весь прошедший год.
Суда смогут использоваться для организации перевозок между любыми существующими терминалами СПГ, в том числе для круглогодичной отгрузки СПГ с Сахалина-2 и Штокмановского проекта.
В 2010 году Газпром и Совкомфлот подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки СПГ со Штокмановского месторождения.
Почему по Севморпути НОВАТЭКа?
Потому что помимо успешного прохождения танкера Mar Adriana, который принадлежит Совкомфлоту, 2-мя месяцами ранее, в октябре 2011 года по трассам Севморпути прошел танкер Владимир Тихонов содержимое которого обеспечил НОВАТЭК. Он также обеспечил прохождение еще 7 танкеров.
Итого, 8 танкеров с грузом НОВАТЭКа уже прошли в навигацию по Северморпути в направлении азиатских портов.
Всего танкеры перевезли более 0,5 млн тонн стабильного конденсата.
Первым из порта Мурманск 29 июня 2011 года вышел танкер Perseverance типоразмера Panamax с грузом в 60 тыс тонн конденсата. Начав раннюю навигацию он за 13 суток прошел Севморпуть.
Все 8 танкеров прошли по новому глубоководному маршруту – севернее Новосибирских островов.
Южный маршрут через пролив Санникова, отличающийся малыми глубинами, могут выбирать небольшие суда.
Газпром существенно активизировал диалог с СКФ в последнее время.
Сотрудничество Газпрома с СКФ не ограничится транспортировкой углеводородов.
Важное место на этапе добычи на шельфе имеет своервременное обеспечение материалами и ресурсами буровые морские платформы.
Только на северном арктическом шельфе Газпрому потребуется около 18 судов снабжения.
Хватит работы и Атомфлоту, обеспечивающему проводку судов среди льдов. НОВАТЭКу, кстати, помогал в проводке танкера атомный ледокол именно Атомфлота.