USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 72.06

+0.2

Природный газ 2.898

-0.01

...

ТНК-ВР начала производство бензина Аи-92 стандарта Евро-4 на Саратовском НПЗ

Саратовский НПЗ, «дочка» ТНК-ВР, начал производить бензин Аи-92 четвертого экологического класса. ТНК-ВР вкладывает огромные инвестиции в организациию выпуска нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5. Ожидается, что инвестиционная программа будет реализована на Саратовском НПЗ до конца 2012 г.

ТНК-ВР начала производство бензина Аи-92 стандарта Евро-4 на Саратовском НПЗ

Саратовский НПЗ, «дочка» ТНК-ВР, начал производить бензин Аи-92 четвертого экологического класса.

ТНК-ВР вкладывает огромные инвестиции в организациию выпуска нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5. Ожидается, что инвестиционная программа будет реализована на Саратовском НПЗ до конца 2012 г.

Внедрение новых технологий позволило в значительной мере сократить в составе Аи-92 содержание серы, бензола и ароматических углеводородов, то есть имеено тех элементов, которые оказывают на экологию наиболее отрицательное влияние.

По словам главного инженера Саратовского НПЗ В.Захарова, новое топливо стандарта Евро-4 существенно снизит отрицательное влияние автотранспорта на окружающую среду и увеличит срок эксплуатации двигателя. Он подчеркнул, что уже сегодня завод готов к началу выпуска нового высокоэкологичного топлива стандарта Евро-5, начало массового производлства которого намечено на 2012 г.

В следующие два года завод введет в эксплуатацию установку изомеризации, проведет работы по реконструкции комплекса гидроочистки дизельного топлива и реализует другие проекты общей стоимостью более 300 млн долл США.

Напомним, еще весной 2008 г правительство России призывало нефтяников отказаться от выпуска бензина стандарта Евро-2 начиная с 2009 г, предусматривая в будущем постепенный отказ от топлива Евро-3 и Евро-4. Тогда крупные нефтекомпании встретили этот призыв без особого восторга, ведь тратить деньги на модернизацию производства никому не хотелось. Но в тот момент «вовремя» подоспевший топливный кризис заставил правительство идти на уступки производителям, и срок эксплуатации запрещённого с 1 января 2011 г стандарта Евро-2 вновь продлен по инициативе Минэнерго. Однако Минэнерго не сдавалось в борьбе за экологичность российского топлива: были снижены анцизы на бензин с высоким октановым числом, что по ведомства должно было заставить производителей, которые еще не провели модернизацию производства, искать новые технологии переработки его в товарный продукт.

В то же время, для тех компаний, которые, как ТНК-ВР, вовремя модернизировали производство в соответствии с новыми экологическими стандартами, дифференциация акцизов стала своеобразным реваншем.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram