Евгений Доронин, технический директор «Славнефть-Мегионнефтегаза»:
«Сегодня «Мегионнефтегаз» активно применяет современные цифровые инструменты, позволяющие повысить безопасность производственных процессов. Один из них – система видеоаналитики на транспорте. Мы продолжаем тестировать технологию и уверены, что ее использование открывает широкие возможности для повышения эффективности нашей работы.
Система основана на технологии компьютерного зрения. В салонах автомобилей, которые перемещаются по внутрипромысловым дорогам, установлено специальное оборудование с видеокамерами для контроля действий водителя за рулем.
«Сегодня «Мегионнефтегаз» активно применяет современные цифровые инструменты, позволяющие повысить безопасность производственных процессов. Один из них – система видеоаналитики на транспорте. Мы продолжаем тестировать технологию и уверены, что ее использование открывает широкие возможности для повышения эффективности нашей работы.
Система основана на технологии компьютерного зрения. В салонах автомобилей, которые перемещаются по внутрипромысловым дорогам, установлено специальное оборудование с видеокамерами для контроля действий водителя за рулем.
Искусственный интеллект считывает мимику лица, положение тела и реагирует на несколько ключевых маркеров: зевание и засыпание, отвлечение внимания от дороги, курение в салоне, телефон или еда в руках, не пристёгнутый ремень безопасности, закрытый объектив камеры. При обнаружении таких нарушений система подает звуковой сигнал водителю и передает информацию диспетчеру.
Мониторинг ситуации на автотранспорте «Мегионнефтегаза» и подрядных организаций показал, что после установки нового оборудования водители стали быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки. Наиболее ответственных сотрудников компания планирует поощрять за безопасное вождение.
Александр Левочкин, генеральный директор транспортного предприятия:
«Практика показывает, что даже опытные водители могут ошибаться на дороге. Влияет человеческий фактор: усталость, недосып, плохое настроение. Система видеоаналитики способна заметить опасные «звоночки» и лишний раз напомнить о том, что нужно быть внимательнее и сосредоточиться на работе. Так мы закрепляем привычку безаварийного вождения и повышаем безопасность на промышленных площадках компании. К камере наши сотрудники уже привыкли».
«Практика показывает, что даже опытные водители могут ошибаться на дороге. Влияет человеческий фактор: усталость, недосып, плохое настроение. Система видеоаналитики способна заметить опасные «звоночки» и лишний раз напомнить о том, что нужно быть внимательнее и сосредоточиться на работе. Так мы закрепляем привычку безаварийного вождения и повышаем безопасность на промышленных площадках компании. К камере наши сотрудники уже привыкли».
Автор: Е. Данильчук