USD 92.5848

0

EUR 103.3773

0

Brent 74.72

0

Природный газ 2.456

0

1 мин
...

Kaspersky ICS CERT: кибербезопасность судоходства требует детального изучения и участия всех заинтересованных сторон

На данный момент в сфере судоходства накоплено не так много экспертизы, связанной с кибербезопасностью, по сравнению с классическими ИТ-системами, и эту ситуацию нужно менять.

Kaspersky ICS CERT: кибербезопасность судоходства требует детального изучения и участия всех заинтересованных сторон

Москва, 29 мар - ИА Neftegaz.RU. В настоящее время вопросы крупной международной логистики стали одними из ключевых в мире. Это ставит серьезный вопрос о безопасности морских перевозок, в т.ч. вопрос обеспечения кибербезопасности судоходства.

На борту судна, в зависимости от его типа, в среднем функционирует порядка 20 информационных систем. Примером судовой автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) является ПУГО (пост управления грузовыми операциями). Также есть множество систем, относящихся исключительно к АСУ - это системы картографии, навигации, позиционирования, радиолокации, управления двигателем, управления пером руля и т.д.

Если в качестве примера взять одну из таких систем, которая отвечает за слив льяльных вод, то атака на нее может привести к ущербу, в первую очередь, экологическому, но это будет сравнительно небольшой эффект. В случае кибератаки на систему управления маршевым двигателем, систему управления рулями или систему картографии, результат будет совсем другим, причем индивидуальным для каждого конкретного случая. Также существуют киберугрозы, связанные с портовой инфраструктурой. Они также будут отличаться и иметь свои особенности в зависимости от типов судов, на которые они могут быть направлены - к примеру, для яхт или танкеров.

В большинстве случаев существующие атаки могут быть митигированы компенсационными мерами, но злоумышленники все же способны нанести определенный урон бизнесу. На данный момент в мире в сфере судоходства накоплено не так много экспертизы, связанной с кибербезопасностью, по сравнению с классическими ИТ-системами. Это требует более детального изучения судовых компьютерных систем с точки зрения их кибербезопасности. Также вопросы кибербезопасности затрудняются еще и тем, что 99% судов находятся в лизинге, постоянно перемещаются, на них меняются команды.

О том, с какими киберугрозами может столкнуться судоходство и какие подходы позволят этому противостоять в интервью Neftegaz.RU рассказал эксперт Kaspersky ICS CERT В. Дащенко.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram