Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Новая платформа «Аэрологистика»:
- собственная разработка компании;
- с помощью математической модели подбирает оптимальные варианты заправки воздушных судов;
- для расчета наиболее эффективных сценариев анализирует:
- свыше 25 типов данных с цифровых датчиков на топливозаправщиках и спутниковой навигации,
- информацию от диспетчерской службы аэропорта и учетных систем Газпромнефть-Аэро.
- анализирует тип воздушного судна, его расположение на перроне, направление полета;
- затем предлагает решение диспетчеру: тип топливозаправщика, необходимый объем авиатоплива, маршрут движения.
В результате для обслуживания рейсов используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки.
Также стоит отметить, что система «Аэрологистика» интегрирована c блокчейн-платформой Smart Fuel, которая позволяет авиакомпаниям моментально оплачивать утвержденные объемы топлива в онлайн-режиме.
Она начала работу в 2021 г. в 15 аэропортах России.
По словам гендиректора Газпромнефть-Аэро В. Егорова, при разработке цифровой системы компания ориентировалась на мировой показатель – средний уровень полезного времени использования машины на перроне составляет 67%.
С запуском «Аэрологистики» этот показатель удалось превысить: сейчас он составляет до 82% в часы пиковой нагрузки.
В течение 2023 г. планируется развернуть систему в других российских аэропортах.
В. Егоров подчеркнул, что Газпромнефть-Аэро готова совместно с партнерами – авиакомпаниями и авиационными службами – расширить функционал платформы для решения общей отраслевой задачи - повышения эффективности работы всего парка техники наземного обслуживания самолетов.