Об этом в сообщил 1й замдиректора ФСБ - руководитель Пограничной службы ФСБ России В. Кулишов.
Тезисы В. Кулишова:
- в интересах осуществления пограничной деятельности в удаленных районах Арктики и морях Дальнего Востока в среднесрочной перспективе будут востребованы беспилотные системы среднего и тяжелого классов, обеспечивающие передачу данных обстановки на большие расстояния, менее зависимые от погодных условий;
- в связи с этим предприятия промышленности в настоящее время изучают возможность изготовления в наших интересах БАС (беспилотные авиационные системы) вертолетного типа, способных осуществлять взлет и посадку как на пограничные сторожевые корабли с авиационно-техническим комплексом, так и на побережье;
- использование беспилотников позволяет значительно повысить эффективность охраны государственной границы на труднодоступных и удаленных участках, а также на направлениях активной противоправной деятельности;
- в настоящее время в охране государственной границы уже активно применяются БАС отечественного производства, а также мобильные привязные аэростатные комплексы видеонаблюдения, предназначенные для дистанционного контроля за удаленными участками границы и координации действий пограничных нарядов при проведении пограничных поисков.
Учитывая важность Арктического региона для экономики России, его безопасность становится важнейшей составляющей политики властей.
С учетом развития Северного морского пути (СМП) наращивание военной мощи в регионе становится первостепенной задачей.
Кроме того, беспилотники также активно применяются в нефтегазовой отрасли:
- на проекте строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) реализуется проект по использованию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для контроля проведения работ повышенной опасности;
- на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) успешно проведены очередные испытания беспилотных грузовых автомобилей;
- РН-Няганьнефтегаз, дочка Роснефти, продолжает сотрудничество с ZALA AERO по мониторингу инфраструктуры для транспортировки углеводородов в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).
Автор: С. Бабаева