Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации морских торговых портов на основании собственных оперативных данных.
Наливные грузы были перевалены в объеме 405,0 млн т, что на 0,7% меньше, чем годом ранее. В сегменте жидких грузов увеличились объемы сырой нефти (251,7 млн т, +2,1%) и сжиженного газа (33,8 млн т, +3,7%). Перевалка нефтепродуктов сократилась до 110,8 млн т (-7,4%), а пищевых наливных грузов - до 5,2 млн т (-11,4%).
По направлениям перевалки экспортные грузы составили 635,6 млн т (-1,3%), импортные - 37,7 млн т (-3,5%), каботажные - 35,7 млн т (-10,9%). При этом транзитные перевозки продемонстрировали существенный рост на 12,1%, достигнув 66,9 млн т.
Морские порты России играют ключевую роль в экспортно-импортных операциях страны, обеспечивая выход к мировым рынкам через несколько бассейнов, каждый из которых имеет свою специализацию. Дальневосточный бассейн, показавший рост, традиционно ориентирован на торговлю со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а его развитие является одним из стратегических приоритетов. Общая стагнация грузооборота на фоне санкционного давления и перестройки логистических цепочек рассматривается экспертами как ожидаемый результат, при этом структурные изменения в номенклатуре грузов отражают адаптацию экономики к новым условиям.
Автор: А. Шевченко






