Почти все импортные терминалы Жичжао, за исключением одного, находятся под американскими санкциями за участие в торговле иранской нефтью.
11-недельный путь
Экспорт груза начался еще в сентябре и с помощью другого судна. Танкер Ailana принял около 720 тыс. барр. нефти в балтийском порту Усть-Луга, после чего прошел Средиземное море и Суэцкий канал. В конце октября судно остановилось у берегов Мумбаи.Спустя почти 2 недели Ailana передал груз танкеру Fortis по схеме борт-в-борт, в открытом море. После этой операции Fortis последовательно менял заявленные направления: сначала указал пунктом назначения Kochi (юг Индии), затем порт Ningbo (Китай) и Yeosu (Южная Корея). По данным Kpler, во время остановки в Йосу часть партии была перегружена на другое судно.
Транспортировка нефти из западных портов России в Китай обычно занимает около 2-х месяцев , однако на этот раз переходя занял почти 3.
Владельцем и управляющей компанией Fortis выступают Pacific Logistic & Maritime и North Star Ship Management соответственно.
Напомним, в октябре Великобритания ввела санкции против Роснефти и ЛУКОЙЛа. Новый пакет ограничений закрепил запрет на импорт нефтепродуктов, произведенных в третьих странах из сырой нефти российского происхождения. В расширенный санкционный список также были включены китайские компании, предприятия из ОАЭ и индо-российская компания Nayara Energy Limited. Позднее санкции против Роснефти, ЛУКОЙЛа и их 34 дочек ввели США.
За 11 месяцев 2025 г. Китай закупил за рубежом 521,87 млн т нефти (соответствует 11,4 млн барр./сутки), что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом затраты упали почти на 10%: с 299,5 млрд долл. США до 269,8 млрд долл. США.






