Об этом сообщает пресс-служба компании.
- грузооборот за ноябрь 2025 г. сократился в годовом исчислении на 4,2%, до 205,4 млрд тарифных тонно-км;
- грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 2,8% и составил 255,3 млрд тонно-км.
За январь–ноябрь на железных дорогах было погружено:
- каменного угля – 296,8 млн т (-1,5% к январю–ноябрю 2024 г.);
- кокса – 9,1 млн т (-16,5%);
- нефти и нефтепродуктов – 179,6 млн т (-5,2%);
- руды железной и марганцевой – 99,1 млн т (-0,6%);
- черных металлов – 46,3 млн т (-17,4%);
- лома черных металлов – 6,9 млн т (-33,2%);
- химических и минеральных удобрений – 64,4 млн т (+4,5%);
- цемента – 19,2 млн т (-12,6%);
- лесных грузов – 22,8 млн т (-5,4%);
- зерна – 23,8 млн т (-16,6%);
- строительных грузов – 92,8 млн т (-11%);
- руды цветной и серного сырья – 15,8 млн т (+5,4%);
- химикатов и соды – 18,3 млн т (-5,1%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 24,9 млн т (-17,2%);
- остальных, в т.ч. грузов в контейнерах – 101,5 млн т (-7,4%).
В то же время за январь–ноябрь на 6% вырос экспорт в восточном направлении, до 149,1 млн т. Отмечается, что на 7,8% выросли поставки неугольных грузов, составив 41,1 млн т. В частности, за 11 месяцев 2025 г. на 4,1% вырос экспорт нефти и нефтепродуктов. Также в восточном направлении отправлено на 5,3% каменного угля больше, чем за аналогичный период 2024 г.
Уточняется, что погрузка каменного угля в ноябре увеличилась на 0,3%, в большей степени за счет экспортных поставок, объем которых вырос на 3,1%.
Напомним, что в РЖД предполагают, что погрузка угля на сети РЖД по итогам 2025 г. может снизиться на 1,7%, до 326 млн т. С января по ноябрь погрузка каменного угля снизилась на 1,5% под влиянием внешних негативных факторов, говорится в сообщении РЖД.
Отгрузка же нефтяных грузов сократилась на 5,2% из-за ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
О ноябрьских атаках на нефтяные объекты
Отечественные НПЗ уже много раз подвергались атакам беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) или получали повреждения в результате налетов. Согласно оценке Независимого топливного союза (НТС), полное восстановление перерабатывающих мощностей может занять несколько месяцев, вплоть до середины 2026 г., что требует компенсирующих мер.
В начале прошлого месяца в результате массированной атаки БПЛА в Краснодарском крае повреждения получили танкер и нефтеналивной терминал. По данным сервиса NASA FIRMS, у причалов №1а и №1б нефтетерминала РН-Морской терминал Туапсе, морского перегрузочного комплекса Роснефти, после налета беспилотников была зафиксирована тепловая аномалия.
Затем, 5 ноября, БПЛА повредили нефтеперекачивающие станции (НПС) в Ярославской области. На следующий день массированной атаке БПЛА подверглась Волгоградская область, причем одной из потенциальных целей был Волгоградский НПЗ. Губернатор Волгоградской области А. Бочаров сообщил, что из-за налета в промзоне Красноармейского района в южной части Волгограда, где расположен НПЗ, возник пожар.
В результате падения обломков БПЛА на прошлой неделе в субботу произошел пожар на Афипском НПЗ. Первоначально сообщалось, что площадь возгорания составила около 100 м2. Затем стало известно о локализации пожара на площади 250 м2.
Автор: А. Игнатьева






