Об этом пресс-служба компании сообщила 20 ноября.
Сейчас на объекте ведутся пусконаладочные работы. Первоначально трубопровод Bahia протяженностью 550 миль (более 885 км) был рассчитан на пропускную способность 600 тыс. барр./сутки ШФЛУ. Однако ExxonMobil планирует расширить трубопровод, построив еще 92 мили (148 км) и увеличив его мощность до 1 млн барр./сутки. Компания назвала проект Cowboy Connector. Он предполагает строительство новой ветки от центрального пункта доставки сырья Cowboy в округе Эдди, штат Нью-Мексико.
Новый участок трубопровода будет транспортировать ШФЛУ из бассейнов Делавэр (Delaware) и Мидленд (Midland) в систему Bahia для фракционирования и последующей переработки на комплексе Enterprise Mont Belviue.

Согласно документам, поданным регулятору, ExxonMobil возместит около 650 млн долл. США за свою долю в расходах по проекту.
В Enterprise заявили:
- в связи с растущим соотношением добычи природного газа и ШФЛУ к добыче сырой нефти в Пермском бассейне, трубопровод Bahia станет важной артерией для доставки ШФЛУ на фракционирующий комплекс в Мон-Бельвью, штат Техас;
- до 2030 г. производство ШФЛУ в Пермском бассейне вырастет на более чем 30%.
Пермский бассейн
- нефтедобывающий бассейн осадочного типа;
- расположен на территории западного Техаса и на юго-востоке шт. Нью-Мексико;
- является частью Средне-континентальной нефтеносной провинции (НГП);
- один из крупнейших в мире сланцевых бассейнов;
- обеспечивает почти половину всей добычи нефти в США;
- разведанные запасы – 28,9 млрд барр. нефти и 2,12 трлн м3 газа;
- площадь превышает 220 тыс. км2;
- состоит из нескольких бассейнов:
- самым крупным из которых является Мидленд,
- за ним по своим размерам следуют Делавэр и Марфа;
- в начале 2020 г. добыча нефти составляла 4 млн барр./сутки;
- литологический состав основных коллекторов углеводородов представлен известняками, доломитами и песчаниками.
Автор: А. Игнатьева






