Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на спутниковые снимки, сделанные 18 и 23 октября.
Pacific Gas приобрела право собственности на танкер-газовоз CCH Gas в начале года. Согласно квартальному отчету о прибылях и убытках, опубликованному 21 октября 2025 г., по состоянию на сентябрь компания владеет одним судном для перевозки СПГ. В предыдущем отчете о финансовых результатах информация о наличии такого судна отсутствовала.
Из судоходной базы данных Equasis следует, что танкер CCH Gas, ранее известный как Condor LNG, до начала 2025 г. принадлежал греческой судоходной компании TMS Cardiff Gas. В письме Bloomberg Cardiff Gas подтвердила продажу судна, но имя покупателя не раскрыла. Она уточнила, что не продавала судно Pacific Gas. По информации Equasis, с мая владельцем газовоза CCH Gas числится гонконгская компания CCH-1 Shipping Co. Однако танкеры теневого флота, часто меняют владельца несколько раз, прежде чем определиться с конечным оператором.
Согласно данным систем отслеживания судов и спутниковым снимкам, газовоз CCH Gas с февраля простаивал у берегов Сингапура и Малайзии. По словам осведомлённых источников, экипаж был принят на борт примерно в конце августа – начале сентября. В октябре судно переместилось в район своего нынешнего местоположения – у восточного побережья Малайзии.
На текущий момент судно скрывает свое точное местонахождение, что является обычной практикой судов теневого флота.
Перевалка борт-в-борт
Операция CCH Gas и Perle может стать первым задокументированным случаем перевалки российского СПГ в водах Малайзии. Этот район активно используется для перевалки STS нефти и нефтепродуктов, с участием танкеров т.н. теневого флота, которые используют различные методы для обхода санкций, но для СПГ в этом районе такие операции нетипичны.Технические характеристики и главные размерения CCH Gas:
- Длина – 283,06 м, ширина – 43,4 м;
- Дедвейт – 78957 т;
- Вместимость – 145 тыс. м3 СПГ.
Технические характеристики и главные размерения Perle:
- длина – 299,9 м, ширина – 45,8 м;
- дедвейт – 93152 т;
- ледовый класс – Ice2 (1С);
- вместимость – 170,2 тыс. м3 СПГ.
Напомним, что Китай начал импортировать российский подсанкционный СПГ в конце августа 2025 г. В сентябре 2025 г. официально стартовали отгрузки с проекта Арктик СПГ-2, СПГ принимает китайский терминал Beihai LNG.
Автор: А. Гончаренко









