USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
139

Стало известно, кому принадлежит танкер-газовоз CCH Gas

Предполагается, что судно участвует в перевалке российского СПГ по схеме STS у берегов Малайзии в обход санкций.

Стало известно, кому принадлежит танкер-газовоз CCH Gas

Источник: Bloomberg

Москва, 24 окт - ИА. Neftegaz.RU. Танкер-газовоз CCH Gas (IMO 9307205) идет у берегов Малайзии параллельно танкеру-газовозу Perle (IMO 9630028), который обслуживает среднетоннажный комплекс по производству сжиженного природного газа (КСПГ) Газпром СПГ Портовая.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на спутниковые снимки, сделанные 18 и 23 октября.
Расположение судов, как отмечается, типично для перевалки груза борт-в-борт (ship to ship, STS). По данным издания, судно CCH Gas принадлежит китайской компании Pacific Gas (подразделение Shandong Marine Energy Group), офисы которой находятся в Гонконге, Шанхае и Сингапуре.

Pacific Gas приобрела право собственности на танкер-газовоз CCH Gas в начале года. Согласно квартальному отчету о прибылях и убытках, опубликованному 21 октября 2025 г., по состоянию на сентябрь компания владеет одним судном для перевозки СПГ. В предыдущем отчете о финансовых результатах информация о наличии такого судна отсутствовала.

Из судоходной базы данных Equasis следует, что танкер CCH Gas, ранее известный как Condor LNG, до начала 2025 г. принадлежал греческой судоходной компании TMS Cardiff Gas. В письме Bloomberg Cardiff Gas подтвердила продажу судна, но имя покупателя не раскрыла. Она уточнила, что не продавала судно Pacific Gas. По информации Equasis, с мая владельцем газовоза CCH Gas числится гонконгская компания CCH-1 Shipping Co. Однако танкеры теневого флота, часто меняют владельца несколько раз, прежде чем определиться с конечным оператором.

Согласно данным систем отслеживания судов и спутниковым снимкам, газовоз CCH Gas с февраля простаивал у берегов Сингапура и Малайзии. По словам осведомлённых источников, экипаж был принят на борт примерно в конце августа – начале сентября. В октябре судно переместилось в район своего нынешнего местоположения – у восточного побережья Малайзии.

На текущий момент судно скрывает свое точное местонахождение, что является обычной практикой судов теневого флота.

Перевалка борт-в-борт

Операция CCH Gas и Perle может стать первым задокументированным случаем перевалки российского СПГ в водах Малайзии. Этот район активно используется для перевалки STS нефти и нефтепродуктов, с участием танкеров т.н. теневого флота, которые используют различные методы для обхода санкций, но для СПГ в этом районе такие операции нетипичны.

Технические характеристики и главные размерения CCH Gas:
  • Длина – 283,06 м, ширина – 43,4 м;
  • Дедвейт – 78957 т;
  • Вместимость – 145 тыс. м3 СПГ.
Судно построено в 2006 г. и ходит под флагом Маршалловых о-вов. Ранее было известно как Condor LNG, GasLog Athens и Methane Lyndon Volney.

Технические характеристики и главные размерения Perle:
  • длина – 299,9 м, ширина – 45,8 м;
  • дедвейт – 93152 т;
  • ледовый класс – Ice2 (1С);
  • вместимость – 170,2 тыс. м3 СПГ.
Судно построено в 2014 г., ходит под флаг Коморских о-вов. Ранее было известно как Pskov и Pearl.

Напомним, что Китай начал импортировать российский подсанкционный СПГ в конце августа 2025 г. В сентябре 2025 г. официально стартовали отгрузки с проекта Арктик СПГ-2, СПГ принимает китайский терминал Beihai LNG.

Автор: А. Гончаренко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK