Об этом сообщают Bloomberg и Reuters со ссылкой на данные сервисов отслеживания судов.
Нефтеналивной танкер Spartan
14 сентября 2025 г. танкер Spartan типоразмера Suezmax приблизился к порту Mundra. Судно направлялось к разгрузочному терминалу нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) HPCL-Mittal Energy Ltd. Танкер перевозит 1 млн барр. нефти сорта Urals. В 2024 г. Spartan был внесен в санкционные списки ЕС и Великобритании.
Нефтеналивной танкер Noble Walker
До 12 сентября порт Mundra значился в качестве конечного пункта назначения танкера Noble Walker, перевозящего около 1 млн барр. российской нефти для HPCL-Mittal Energy Ltd. Однако позднее судно, находящееся под санкциями ЕС и Великобритании, изменило курс и в настоящее время направляется в индийский порт Vadinar.
Запрет на заход судов
11 сентября крупнейший портовый оператор Индии Adani Group официально запретил судам, которые внесены в санкционные списки США, ЕС и Великобритании, заходить в любой из своих портов. Как отмечалось, этот шаг был предпринят на фоне растущего международного контроля за российскими и иранскими судами, особенно за перевозками нефти с помощью, так называемого теневого флота. Запрет должен был вступить в силу немедленно. При этом ограничения не распространялись на суда, которые уже находились в пути в порт.
Вероятно, Spartan станет одним из последних судов, которые разгрузятся на объектах конгломерата.
Согласно данным, собранным компанией Vortexa, за первые 8 месяцев 2025 г. в порт Mundra поступало около 180 тыс. барр./сутки российской нефти, в то время как общий объем поставок в Индию составляет 1,6 млн барр./сутки. Нефть, отгружаемая в порту, доставляется на НПЗ, принадлежащие государственным компаниям Indian Oil Corp. и HMEL.
Группа компаний Adani, возглавляемая миллиардером Г. Адани, в настоящее время находится под пристальным вниманием властей США еще по одной причине. Министерство юстиции США проводит расследование на предмет возможной причастности одного из подразделений Adani к импорту иранского сжиженного углеводородного газа, что может рассматриваться как нарушение американских санкций.