Об этом сообщила руководительница рабочей группы Северного форума по транспорту и логистике, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Н. Филиппова в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке.
Она пояснила, что реализация проекта по созданию цифровой платформы для доставки социально значимых грузов в труднодоступные населенные пункты позволит организовать точный учет и прогнозирование транспортных потоков. Новая система снизит риски, связанные с доставкой, и предотвратит скопление товаров на складах, а также поможет подготовить зимники для увеличения объемов поставок.
Система мониторинга по пилотному маршруту реализована через создание информационной платформы. Платформа включает в себя системы аналитики и прогнозирования движения, диспетчеризации и планирования рейсов, управления складскими запасами, а также ситуационно-аналитические центры.
Проект под названием «Мовиста Арктика» направлен на формирование оптимальных маршрутов с учетом климатических факторов. Он также обеспечивает автоматизированный учет рейсов, объемов доставленной продукции и сроков доставки.
Для властей региона преимуществом станет возможность сквозного мониторинга перевозок в реальном времени. Это исключит дублирование поставок и простой транспорта.
Реализация проекта приведет к повышению качества жизни населения арктической зоны. Он обеспечит бесперебойное снабжение качественными продуктами питания и поддержит обратный закуп товаров местного производства.
В 2024-2025 г. на пилотном маршруте Нижний Бестях - Хайыр были отработаны технологии для создания цифровой инфраструктуры. Они включают применение автоматизированного учета для целей предоставления субсидии из бюджета.
Его главная тема - «Дальний Восток: сотрудничество во имя мира и процветания». В мероприятии участвуют свыше 4,5 тыс. человек из более чем 70 стран.
Автор: А. Шевченко