Об этом 25 августа 2025 г. сообщила пресс-служба Анадырьморпорта, которому принадлежит судно.
Хлопок на Онемене
Как написал в своем Telegram-канале Анадырь Морпорт, 25 августа, на малом танкере Онемен в 110 км от г. Анадырь, произошел хлопок паров горючей жидкости без последующего горения. Герметичность судна не нарушена, танкер буксируется в Анадырь. Разлива топлива не произошло.1 член экипажа и капитан получили травмы и были оперативно авиацией доставлены в Чукотскую окружную больницу в г. Анадырь. Пострадавшим оказывается вся необходимая помощь. Правоохранительные органы дадут правовую оценку случившемуся.
Дальневосточная транспортная прокуратура и Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте (МСУТ) СК России приводят подробности инцидента, указывая при этом, что возгорание все-таки было (с оговоркой, что данные предварительные). По сообщениям ведомств:
- 25 августа 2025 г. около 10:00 по местному времени (01:00 мск) произошло возгорание на судне Онемен, следовавшем по р. Анадырь в порт Анадырь,
- по данным прокуратуры, судно шло из с. Краснено, Восточное МСУТ приводит название пункта отправления - пос. Усть-Белая,
- после разгрузки топлива на судне произошло возгорание, которое локализовано,
- предположительно, загорелись пары горюче-смазочных материалов (ГСМ),
- в результате произошедшего пострадало 2 человека, вертолетом санитарной авиации они эвакуированы и доставлены в медицинское учреждение,
- разлива топлива не допущено,
- танкер на буксире следует в порт Анадырь.
Камчатский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СК России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью). Магаданской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания и трудового законодательства, также контролируется ход расследования уголовного дела.
Что за судно
Онемен - небольшое судно типа СПН (сухогрузно-палубное наливное судно), проекта 414B. Такие суда массово строились в 1980х гг. на Жигаловской судоверфи ЛОРП (ныне Верфь Верхне-Ленского РВПиС ФБУ Администрация Ленского бассейна). Только по проекту 414B построено порядка 45 судов, а ведь у типа СПН были и др. проекты (414Б, 414Н).Параметры судна:
- длина габаритная - 65,28 м,
- ширина габаритная - 10,36 м,
- высота борта - 2 м,
- валовая вместимость - 1349,9 рег. т,
- дедвейт - 580,9 т,
- количество наливных танков и их объем - 6 танков суммарным объемом 798 м3,
- количество главных двигателей - 2 x 6ЧНСП12,6/15,5 (WD12C350-18),
- мощность главного двигателя - 221 кВт,
- скорость судна в полном грузу - 17 км/ч,
- численность экипажа - 7 человек.