Об этом сообщает пресс-служба MOL.
Согласно данным отслеживания судов, разгрузка осуществлялась 14 июня 2025 г.
Эта партия нефти осуществлялась за счет собственных источников поставок MOL, но также включала объемы нефти, реализуемые MVM.
Нефтетерминал Джейхан является конечной точкой магистрального нефтепровода (МНП) Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД), по которому экспортируется нефть из Азербайджана, а Омишаль - начальной точкой Адриатического МНП, идущего из Хорватии в Венгрию.
MOL принадлежит доля участия 8,9% в МНП БТД.
MOL импортирует нефть с блока Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ), расположенного на континентальном шельфе Азербайджана, поскольку владеет долей участия 9,7% в проекте разработки.
В 2024 г. компания поставила около 5 млн барр. сырой нефти с АЧГ на свои рынки в Центральной и Юго-Восточной Европе, что эквивалентно примерно одной отправке танкера в месяц.
Венгерская MVM Group появилась в азербайджанском нефтегазовом секторе в 2024 г.
Компания владеет долей участия 5% в проекте Шах-Дениз, которую она приобрела у азербайджанской Cenub Qaz Dehlizi (CQD), а также долей участия 4% в South Caucasus Pipeline Company (SCPC, оператор Южно-кавказской нефтепровода), которую выкупила у Azerbaijan Gas Supply Company Limited (AGSC).
Соглашение, которое MOL и MVM подписали в мае 2025 г., предусматривает добычу до 1,2 млн барр/год нефти на шельфовом месторождении Шах-Дениз в Азербайджане, в котором MVM выкупила 5% акций в 2024 г.
Нефть и газовый конденсат из Каспийского региона предполагалось доставлять на нефтетерминал Джейхан в Турции по МНП БТД, откуда сырье будет направляться на рынки MOL.
В рамках этого сотрудничества MOL сможет увеличить объем перерабатываемой нефти из альтернативных источников на своих НПЗ до 160 тыс. т/год.
Ныне основным поставщиком нефти для MOL является РФ, откуда нефть доставляется по южной нитке МНП Дружба, которая проходит транзитом через Беларусь и Украину.
Поставки российской нефти по МНП Дружба, согласно контракту, продолжатся до конца 2029 г. в соответствии с 10 - летним соглашением, подписанным РФ и Украиной в 2019 г.
Война - войной, но Транснефть платит Укртранснафте за транзит.
Всего за 10 лет - более 100 млрд рублей.
Однако в планах ЕС запретить импорт российской нефти к 2027 г.
Вполне возможно, если учесть стремление Д. Трампа оккупировать премиальный нефтяной рынок Европы.
Будет дороже, и это нервирует власти Венгрии.






