Это следует из проекта приказа ФАС РФ, размещенном на портале правовой информации.
Согласно проекту приказа:
- тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (МНП) по маршруту Станция Тингута (прием из железнодорожных цистерн на ПСП ГПС Тингута) - МП Новороссийск (ПК Шесхарис) предлагается установить в размере 2194,04 руб./т (без НДС);
- тариф устанавливается для компаний: Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Газпром нефтехим Салават, Орскнефтеоргсинтез и Татнефть;
- сейчас ставка для ЛУКОЙЛа, Газпром нефти, Газпром нефтехим Салавата, Орскнефтеоргсинтеза и Татнефти при использовании данного маршрута составляет 2003,32 руб./т;
- на такой же размер предполагается повысить тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по маршруту ПСП Волгоград (прием от компании ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка) - МП Новороссийск (ПК Шесхарис), оказываемые ЛУКОЙЛу - с 2203,39 руб./т до 2413,15 руб./т.
Ведомство отмечает, что это направлено на учет операционных расходов компаний.
Также регулярное обслуживание нефтепродуктопроводов позволит сократить нагрузку на железнодорожный транспорт.
В рамках проекта Юг Транснефть в 2017 г. завершила строительство магистрального нефтепродуктопровода Волгоград - Тихорецк, а также реализацию мероприятий по развитию системы МНП на участке Тихорецк - Новороссийск, которые обеспечивали возможность поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) России в объеме до 6 млн т/год.
В 2018 г. было завершено строительство сливной железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) Тингута, позволяющей принимать до 2 млн т/год дизельного топлива с тех НПЗ, которые не подключены к магистральной трубопроводной системе Транснефти, с дальнейшей транспортировкой топлива в направлении Новороссийска.
Третий этап проекта Юг - трубопровод Самара - Волгоград - пока отложен: его реализация будет зависеть от потребностей рынка.
Напомним, с 1 января 2025 г. тарифы Транснефти на прокачку нефти и нефтепродуктов по другим магистральным системам были увеличены в среднем на 9,9%.
Согласно соответствующему распоряжению:
- было решено согласиться с предложениями ФАС РФ и устанавливать такие тарифы в 2021-2030 гг., исходя из их ежегодного прироста на 99,9% уровня прогнозируемого индекса потребительских цен на очередной период регулирования.