Владивосток, 18 апр - ИА Neftegaz.RU. По Тихоокеанской железной дороге с Эльгинского угольного месторождения перевезено уже 2 млн т угля.
Об этом сообщила пресс-служба Эльгауголь.
С ноября 2024 г. магистраль работает в тестовом режиме.
Тестовые пуски позволили проверить системы управления в реальных условиях, определить особенности движения составов на отдельных участках и выделить зоны, где требуется дополнительная доработка.
Об этом заявил генеральный директор Эльга А. Исаев.
Строительство Тихоокеанской железной дороги завершилось в 2024 г. Это самая длинная частная железная дорога в России.
Компания Эльга разрабатывает крупнейшее на территории России Эльгинское месторождение коксующегося угля, расположенное в республике Саха (Якутия).
Компания в 2021 г. инициировала проект по строительству собственной ж/д, соединяющей Эльгинское месторождение с побережьем Охотского моря, и порта.
Опыт у компании имелся - от Эльгинского месторождения уже проложена своя ж/д-ветка Эльга - Улак, соединяющая месторождение с БАМом.
Первоначально компания планировала развитие именно этого направления с задействованием мощностей БАМа и Порта Вера в Приморском крае, но в итоге отказалась от этого пути в связи с высокой загрузкой Восточного полигона.
Вместо этого был начат проект Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) необщего пользования, которая соединила Эльгинское месторождение с портом Эльга в районе мыса Манорский в Хабаровском крае.
Параметры проекта:
Строительство ТЖД началось в марте 2022 г., а в ноябре 2024 г. морской терминал Порт Эльга принял первый балкер под погрузку угля (в режиме наладки погрузочного оборудования).
Об этом сообщила пресс-служба Эльгауголь.
С ноября 2024 г. магистраль работает в тестовом режиме.
Тестовые пуски позволили проверить системы управления в реальных условиях, определить особенности движения составов на отдельных участках и выделить зоны, где требуется дополнительная доработка.
Об этом заявил генеральный директор Эльга А. Исаев.
Строительство Тихоокеанской железной дороги завершилось в 2024 г. Это самая длинная частная железная дорога в России.
Компания Эльга разрабатывает крупнейшее на территории России Эльгинское месторождение коксующегося угля, расположенное в республике Саха (Якутия).
Компания в 2021 г. инициировала проект по строительству собственной ж/д, соединяющей Эльгинское месторождение с побережьем Охотского моря, и порта.
Опыт у компании имелся - от Эльгинского месторождения уже проложена своя ж/д-ветка Эльга - Улак, соединяющая месторождение с БАМом.
Первоначально компания планировала развитие именно этого направления с задействованием мощностей БАМа и Порта Вера в Приморском крае, но в итоге отказалась от этого пути в связи с высокой загрузкой Восточного полигона.
Вместо этого был начат проект Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) необщего пользования, которая соединила Эльгинское месторождение с портом Эльга в районе мыса Манорский в Хабаровском крае.
Параметры проекта:
- протяженность ТЖД - 531 км (развернутая длина с учетом разъездов и станций - 626 км), предусмотрено 19 станций и разъездов,
- грузооборот терминала Порт Эльга на 1м этапе - 5 млн т/год,
- проектная мощность ТЖД и Порта Эльга - 30 млн т/год с возможностью расширения до 50 млн т/год.
Автор: А. Шевченко