Об этом сообщает агентство Reuters ссылкой на данные отслеживания судов LSEG.
- в период с декабря по март в российских портах Высоцк, Приморск и Тамань было загружено по меньшей мере 4 танкера, в т.ч. около 190 тыс. т дизельного топлива,
- при этом в качестве пункта разгрузки был указан порт Чили.
27 марта 2025 г. государственная энергетическая компания Боливии Yacimientos Petrolíferos Fiscales Bolivianos (YPFB), которая контролирует импорт и экспорт энергоносителей, сообщила, что ожидает получить в общей сложности 5 партий дизельного топлива и бензина к 4 апреля, в т.ч. 3 партии, импортированные из Хьюстона, США.
При этом YPFB не уточнила страны происхождения двух других партий.
В прошлом году Россия отправила в Боливию около 105 тыс. т дизельного топлива с низким содержанием серы, чтобы помочь справиться с нехваткой топлива.
Почти половину этого объема поставил ЛУКОЙЛ.
Так, 19 июля 2024 г. стало известно, что ЛУКОЙЛ отправил в июне из порта Высоцк танкер с дизельным топливом в объеме 366 тыс. барр. (около 50 тыс. т) в направлении порта Арика в Чили.
Поставка предназначена для боливийской YPFB.
Боливия сильно зависит от поставок топлива из-за рубежа, поскольку местное производство покрывает лишь около 15% спроса на дизельное топливо и 30% спроса на бензин.
В сельскохозяйственном регионе Санта-Крус в Боливии усугубляющийся дефицит топлива начинает сказываться на способности фермеров собирать урожай, что вызывает беспокойство в этой южноамериканской стране, где сельское хозяйство стало ключевым фактором экономики.
Разрешенные периоды для импорта топлива и маркетинговой деятельности будут продлены с одного года до трех лет, а таможенная пошлина на импортируемый бензин будет снижена до нуля, говорится в заявлении.