USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

1 мин
658

Боливия увеличивает экспорт российского топлива на фоне энергокризиса

В прошлом году Россия отправила в Боливию около 105 тыс. дизельного топлива с низким содержанием серы, чтобы помочь справиться с нехваткой топлива.

Боливия увеличивает экспорт российского топлива на фоне энергокризиса

Москва, 29 мар - ИА Neftegaz.RU. Россия наращивает экспорт газомоторного топлива (ГМТ) в Боливию, поскольку в этой латиноамериканской стране обостряется энергетический кризис, а Москве необходимо расширить продажи, пострадавшие от западных санкций.
Об этом сообщает агентство Reuters ссылкой на данные отслеживания судов LSEG.

Согласно данным LSEG:
  • в период с декабря по март в российских портах Высоцк, Приморск и Тамань было загружено по меньшей мере 4 танкера, в т.ч. около 190 тыс. т дизельного топлива,
  • при этом в качестве пункта разгрузки был указан порт Чили.
По словам источников на рынке, грузы предназначены для Боливии, не имеющей выхода к морю. Страна использует порты других стран для своего морского импорта.

27 марта 2025 г. государственная энергетическая компания Боливии Yacimientos Petrolíferos Fiscales Bolivianos (YPFB), которая контролирует импорт и экспорт энергоносителей, сообщила, что ожидает получить в общей сложности 5 партий дизельного топлива и бензина к 4 апреля, в т.ч. 3 партии, импортированные из Хьюстона, США.
При этом YPFB не уточнила страны происхождения двух других партий.

В прошлом году Россия отправила в Боливию около 105 тыс. т дизельного топлива с низким содержанием серы, чтобы помочь справиться с нехваткой топлива.
Почти половину этого объема поставил ЛУКОЙЛ.
Так, 19 июля 2024 г. стало известно, что ЛУКОЙЛ отправил в июне из порта Высоцк танкер с дизельным топливом в объеме 366 тыс. барр. (около 50 тыс. т) в направлении порта Арика в Чили.
Поставка предназначена для боливийской YPFB.

Боливия сильно зависит от поставок топлива из-за рубежа, поскольку местное производство покрывает лишь около 15% спроса на дизельное топливо и 30% спроса на бензин.

В сельскохозяйственном регионе Санта-Крус в Боливии усугубляющийся дефицит топлива начинает сказываться на способности фермеров собирать урожай, что вызывает беспокойство в этой южноамериканской стране, где сельское хозяйство стало ключевым фактором экономики.

В марте 2025 г. министерство энергетики Боливии объявило о введении ряда стимулов для импорта бензина и дизельного топлива в целях развития частного рынка страны и преодоления продолжительного дефицита топлива.
Разрешенные периоды для импорта топлива и маркетинговой деятельности будут продлены с одного года до трех лет, а таможенная пошлина на импортируемый бензин будет снижена до нуля, говорится в заявлении.


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram