USD 82.2197

+2.64

EUR 94.9976

+1.79

Brent 71.03

-0.74

Природный газ 3.179

+0.01

2 мин
1094

Мурманский порт Лавна заработает до конца 2024 г.

Этот порт - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ).

Мурманский порт Лавна заработает до конца 2024 г.

Москва, 22 ноя - ИА Neftegaz.RU. Морской порт Лавна на западном берегу Кольского залива в Мурманской области начнет работать до конца 2024 г.
Об этом со ссылкой на главу Росморречфлота А. Тарасенко пишет ТАСС.

В настоящий момент получено заключение о соответствии, а также разрешение на ввод в эксплуатацию на ж/д линию необщего пользования.
Возможность технического использования терминала обеспечена в режиме пусконаладочных работ.

Как в апреле 2024 г. отмечал губернатор Мурманской области А. Чибис, ввод порта в эксплуатацию был назначен на август 2024 г.
Однако план не был реализован в срок.
Позже чиновник попросил президента РФ В. Путина о поэтапном переносе перевалки угля из центра г. Мурманска на западный берег Кольского залива в связи с завершением строительства порта Лавна.

Порт Лавна

  • порт Лавна - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ);
  • незамерзающий и глубоководный: прибрежные глубины достигают 15 м;
  • после завершения строительства грузовой порт сможет принимать 18 млн т/год.

Строительство порта Лавна и ж/д подходов к нему стартовало в 2018 г.
В 2020 г. контракт на возведение ж/д ветки к порту через р. Тулома был разорван. Это случилось на фоне падения цен на уголь. Ожидалось, что это ископаемое топливо будет одним из основных грузов для порта.

В 2021 г. Государственная транспортно-лизинговая компания начала пересборку проекта МТУ и порта Лавна.

В декабре 2022 г. премьер-министр РФ М. Мишустин подписал распоряжение о выделении около 37,7 млрд руб на завершение строительства ж/д участка почти в 50 км (49,7 км) от станции Выходной до Лавны, включая мост через р. Тулома и ж/д подходы к порту Лавна.

Проект МТУ



Мурманский транспортный узел (МТУ) входит в число крупных инвестиционных проектов, реализуемых в регионе.
Еще в 2016 г. в ходе совещания в Минэкономразвития РФ по вопросу доработки проекта госпрограммы социально-экономического развития Арктической зоны РФ до 2020 г. МТУ рассматривался в качестве пилотного проекта.
Он предусматривает создание транспортной инфрастуктуры на западном берегу Кольского залива, в т.ч. угольного и нефтяного терминалов и ж/д инфтрастуктуры.
Как подтвердил А. Чибис в 2022 г., МТУ - один из пилотных проектов Арктической зоны РФ.

Основной целью развития узла является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба.

Предполагается, что в результате реализации проекта будет открыт центр по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, инегрированного в международный транспортный коридор Север-Юг.

Автор: А. Игнатьева


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK