Об этом сообщил гендиректор порта Д. Алиев в кулуарах проходящего в Астрахани международного форума «МТК Север – Юг».
Тезисы Д. Алиева:
- распоряжением правительства определен стратегический инвестор, который сегодня приступил к модернизации портовой инфраструктуры махачкалинского морского торгового порта;
- между инвестором и государством подписано акционерное соглашение, утверждена стратегия развития порта;
- в планах частные инвестиции [составят] не менее 7 млрд руб. на 1м этапе;
- в дальнейшем [планируется] строительство сухого порта;
- там уже будем считать, там тоже несколько млрд рублей;
- пока полностью расчеты не произведены, потому что нам нужно определиться с резидентами;
- какие-то мероприятия [завершатся] до 2026 г., какие-то - до 2028 г.
Кроме того, планируется:
- обновление железнодорожного сортировочного парка;
- строительство новой автомобильной дороги к морскому порту за счет госсредств.
Он обладает глубоководной инфраструктурой, включающей сухогрузную гавань, причалы для различных видов грузов, а также железнодорожный, автопаромный и зерновой терминалы. Кроме того, осуществляет перевалку нефти.
Порт был акционирован в конце 2016 г.
В мае 2024 г. президент РФ В. Путин подписал указ об учреждении компании «Север – Юг», в уставной капитал которой переданы 100% акций махачкалинского порта.
Согласно документу, стратегический инвестор получит 51% акций АО Север - Юг и сможет в течение 5 лет выкупить долю государства.
В октябре 2024 г. Росморпорт сообщил о проведении электронного аукциона для выбора подрядной организации, которая займется разработкой рабочей документации и выполнением строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта нефтепирса в порту Махачкала.
Начальная цена контракта составила 98,6 млн руб.