Об этом Росморречфлот сообщил 14 ноября 2024 г.
Отгрузка в режиме наладки
По сообщению Росморречфлота:- к причалу №1 морского терминала Порт Эльга пришвартовался первый балкер - Омолон,
- швартовка прошла в штатном режиме под контролем инспектора службы капитана морского порта Ванино,
- швартовку сухогруза обеспечивали 2 буксира,
- лоцманское обеспечение осуществляют специалисты Северо-Восточного бассейнового филиала Росморпорта,
- ранее 4 лоцмана прошли подготовку на специализированном морском тренажере, были аттестованы службой капитана морского порта Ванино и получили лоцманские удостоверения на право проводки судов на данном участке,
- перегрузка будет осуществляться в режиме наладки погрузочного оборудования,
- ледокольное сопровождение в зимнюю навигацию 2024-2025 гг. будут осуществлять ледоколы Росморпорта Капитан Драницын и Санкт Петербург.
Напомним, что в октябре 2023 г. в границы морского порта Ванино включен морской терминал Порт Эльга, строительство которого активно ведется на мысе Манорский юго-западного побережья Охотского моря.
На терминале будет осуществляться перевалка угля, доставляемого ж/д-транспортом с Эльгинского угольного месторождения с последующей отгрузкой на морские суда.
Ввод терминала в эксплуатацию планируется производить поэтапно:
- на 1м этапе объем грузооборота составит 5 млн т/год,
- по завершении строительства мощность терминала вырастет до 30 млн т/год.
Путь угля к морю
Логистический проект компании Эльгауголь (принадлежит А. Авдоляну с партнерами) включает прокладку собственной ж/д-линии - Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) и строительство терминала Порт Эльга.Такая логистическая схема призвана обеспечить экспорт угля с Эльгинского месторождения коксующегося угля в республике Саха (Якутия) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в обход перегруженного Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб).
Планируемая пропускная мощность ж/д и порта должна составить 30 млн т/год угля к 2026 г. и 50 млн т/год к 2027 г.
Протяженность ТЖД составляет 531 км (развернутая длина с учетом разъездов и станций - 626 км), на дороге предусмотрено 19 станций и разъездов.
К началу октября 2024 г. с момента начала строительства в феврале 2022 г. было проложено 488 км железной дороги или почти 78% от ее общей протяженности.
Полностью готовы были 14 станций, в т.ч. первый пусковой комплекс станции Порт Эльга, который позволил начать прием составов с углем.
В Порту Эльга причал №1 был уже полностью готов, шли работы по другим причалам.
При проектировании угольного терминала учтены все экологические требования - в угольный морской терминал сырье будет поступать после обработки специальным составом, предотвращающим смерзание и пыление.
Общая строительная готовность объектов на тот момент составляла свыше 70%.