USD 98.3657

+0.41

EUR 104.2901

+0.04

Brent 72.52

+0.54

Природный газ 2.784

-0.23

2 мин
...

Морской терминал Порт Эльга в Хабаровском крае принял первый балкер под погрузку угля

Перегрузка будет осуществляться в режиме наладки погрузочного оборудования.

Москва, 14 ноя - ИА Neftegaz.RU. Морской терминал Порт Эльга на мысе Манорский в Хабаровском крае принял первый балкер под погрузку угля.
Об этом Росморречфлот сообщил 14 ноября 2024 г.

Отгрузка в режиме наладки

По сообщению Росморречфлота:
  • к причалу №1 морского терминала Порт Эльга пришвартовался первый балкер - Омолон,
  • швартовка прошла в штатном режиме под контролем инспектора службы капитана морского порта Ванино,
  • швартовку сухогруза обеспечивали 2 буксира,
  • лоцманское обеспечение осуществляют специалисты Северо-Восточного бассейнового филиала Росморпорта,
  • ранее 4 лоцмана прошли подготовку на специализированном морском тренажере, были аттестованы службой капитана морского порта Ванино и получили лоцманские удостоверения на право проводки судов на данном участке,
  • перегрузка будет осуществляться в режиме наладки погрузочного оборудования,
  • ледокольное сопровождение в зимнюю навигацию 2024-2025 гг. будут осуществлять ледоколы Росморпорта Капитан Драницын и Санкт Петербург.

Напомним, что в октябре 2023 г. в границы морского порта Ванино включен морской терминал Порт Эльга, строительство которого активно ведется на мысе Манорский юго-западного побережья Охотского моря.
На терминале будет осуществляться перевалка угля, доставляемого ж/д-транспортом с Эльгинского угольного месторождения с последующей отгрузкой на морские суда.
Ввод терминала в эксплуатацию планируется производить поэтапно:
  • на 1м этапе объем грузооборота составит 5 млн т/год,
  • по завершении строительства мощность терминала вырастет до 30 млн т/год.
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно 4 судна, 2 дедвейтом до 55 тыс. т и 2 - до 85 тыс. т.

Путь угля к морю

Логистический проект компании Эльгауголь (принадлежит А. Авдоляну с партнерами) включает прокладку собственной ж/д-линии - Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) и строительство терминала Порт Эльга.
Такая логистическая схема призвана обеспечить экспорт угля с Эльгинского месторождения коксующегося угля в республике Саха (Якутия) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в обход перегруженного Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб).
Планируемая пропускная мощность ж/д и порта должна составить 30 млн т/год угля к 2026 г. и 50 млн т/год к 2027 г.

Протяженность ТЖД составляет 531 км (развернутая длина с учетом разъездов и станций - 626 км), на дороге предусмотрено 19 станций и разъездов.
К началу октября 2024 г. с момента начала строительства в феврале 2022 г. было проложено 488 км железной дороги или почти 78% от ее общей протяженности.
Полностью готовы были 14 станций, в т.ч. первый пусковой комплекс станции Порт Эльга, который позволил начать прием составов с углем.
В Порту Эльга причал №1 был уже полностью готов, шли работы по другим причалам.
При проектировании угольного терминала учтены все экологические требования - в угольный морской терминал сырье будет поступать после обработки специальным составом, предотвращающим смерзание и пыление.
Общая строительная готовность объектов на тот момент составляла свыше 70%.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram