Об этом 11 ноября 2024 г. пишет Ъ со ссылкой на сравнительный анализ предложений РЖД и Минэкономразвития РФ по корректировке долгосрочной инвестпрограммы РЖД до 2030 г.
Сокращение по всем фронтам?
Предлагаемые корректировки инвестпрограммы РЖД:- сама РЖД - снижение вложений по инвестпрограмме 2025-2030 гг. на 36% по сравнению с августовским вариантом (12,41 трлн руб.), до 7,93 трлн руб.,
- Минэкономразвития РФ - сокращение в 2,2 раза, до 5,7 трлн руб.
Даже Восточный полигон?
В новой версии инвестпрограммы РЖД под сокращение попал даже Восточный полигон, который в последние годы был фокусом всех инвестиций компании.Вложения в развитие Восточного полигона:
- РЖД предлагает сократить на 1,55 трлн руб. по сравнению с августовским вариантом (3,84 млрд руб.), до 2,29 трлн руб.,
- Минэкономразвития - уменьшить в 6,7 раза, до 558,7 млрд руб.
В 2024 г. в развитие Восточного полигона планируется инвестировать около 360 млрд руб., на том же уровне показатель прогнозировался на 2025 г.
В настоящий момент номинально завершается 2й этап развития БАМа и Транссиба (работы будут продолжены в 2025 г.) с достижением 180 млн т/год провозной способности.
3й этап, рассчитанный до 2032 г., предусматривает расширение Восточного полигона до 270 млн т/год.
По паспорту проекта, стоимость этого этапа составляет 3,74 трлн руб., т.е. его реализация вряд ли возможна в полном объеме при инвестициях, указанных РЖД, и точно невыполнима в лимитах Минэкономразвития.
Другие направления
Сокращение может коснуться Северо-Западного и Южного направлений.Так РЖД и Минэкономразвития предлагают сократить инвестиции в завершение текущих мероприятий по развитию подходов к портам Северо-Запада с 882,5 до 105,9 млрд руб., а в доведение до целевых показателей - с 262,7 до 9,2 млрд руб.
Аналогично предлагается сократить вложения в подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, инвестиции в которые предлагается сократить с 211 до 151,2 млрд руб. по текущим мероприятиям и с 511,6 до 13,3 млрд руб. по доведению до целевых показателей.
Неизменными остаются инвестиции в развитие высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург, сохраняющиеся на уровне 264,7 млрд руб.
Также незначительное снижение затронет инвестиции в модернизацию и закупку подвижного состава - с 1,87 до 1,85 трлн руб.
Кроме того, сохраняются инвестиции в размере 48,8 млрд руб. в централизованное размещение работников РЖД, т.е. переезд в выкупленный компанией небоскреб Moscow Towers в Москва-Сити.