Москва, 31 окт - ИА Neftegaz.RU. На Дальнем Востоке России достигнуто снижение загрузки морских контейнерных терминалов до уровня 79% от проектной мощности, тогда как тыловые терминалы загружены на 59%.
Об этом сообщил министр транспорта РФ Р. Старовойт на встрече с президентом страны В. Путиным и правительством.
По состоянию на 8:00 мск 30 октября загрузка морских терминалов составила в среднем 79% от их проектных мощностей благодаря рекордному вывозу морских TEU контейнеров железнодорожным транспортом.
Глава Минтранса также отметил, что ситуации, когда загрузка терминалов превышала 100%, как это происходило ранее, теперь не наблюдается.
Р. Старовойт подчеркнул, что совместно с региональными властями и участниками рынка идет развитие тыловых площадок.
Он отметил, что частные инвесторы рассматривают это направление как многообещающее и продолжают инвестировать в расширение мощностей сухих портов как в Дальневосточном регионе, так и в других пунктах назначения грузов.
Для обеспечения стабильной работы по вывозу контейнеров РЖД продолжают предоставлять скидку на тарифы в размере 20,7% при перевозках в полувагонах, которая останется действительной и в 2025 г.
Более того, в сентябре 2024 г. было принято решение о переходе с месячного на поквартальный план вывоза контейнеров, что позволяет участникам процесса планировать деятельность на более длительный срок.
В то же время 28 октября на совместном собрании с РЖД и участниками процесса обсуждался переход на годовое планирование, который будет реализован в ближайшее время.
В конце 2021 г. в российских портах Дальнего Востока наблюдались значительные задержки в доставке контейнерных грузов.
Глобальный кризис в логистике, вызванный перенаправлением грузов с Суэцкого канала на Транссиб, сыграл свою роль в смещении сроков поставок.
Основная часть товаров была направлена через Восточный полигон и порты Дальнего Востока, что привело к недостатку пропускных возможностей и высокой загрузке терминалов.
В результате в портах Приморья возникли большие скопления контейнеров, что негативно сказалось на сроках погрузки и доставки.
В октябре 2022 г. уровень загрузки портов Дальнего Востока достигал 115%, однако уже в апреле 2024 г. портовые контейнерные терминалы были загружены всего на 51%.
Об этом сообщил министр транспорта РФ Р. Старовойт на встрече с президентом страны В. Путиным и правительством.
По состоянию на 8:00 мск 30 октября загрузка морских терминалов составила в среднем 79% от их проектных мощностей благодаря рекордному вывозу морских TEU контейнеров железнодорожным транспортом.
Глава Минтранса также отметил, что ситуации, когда загрузка терминалов превышала 100%, как это происходило ранее, теперь не наблюдается.
Р. Старовойт подчеркнул, что совместно с региональными властями и участниками рынка идет развитие тыловых площадок.
Он отметил, что частные инвесторы рассматривают это направление как многообещающее и продолжают инвестировать в расширение мощностей сухих портов как в Дальневосточном регионе, так и в других пунктах назначения грузов.
Для обеспечения стабильной работы по вывозу контейнеров РЖД продолжают предоставлять скидку на тарифы в размере 20,7% при перевозках в полувагонах, которая останется действительной и в 2025 г.
Более того, в сентябре 2024 г. было принято решение о переходе с месячного на поквартальный план вывоза контейнеров, что позволяет участникам процесса планировать деятельность на более длительный срок.
В то же время 28 октября на совместном собрании с РЖД и участниками процесса обсуждался переход на годовое планирование, который будет реализован в ближайшее время.
В конце 2021 г. в российских портах Дальнего Востока наблюдались значительные задержки в доставке контейнерных грузов.
Глобальный кризис в логистике, вызванный перенаправлением грузов с Суэцкого канала на Транссиб, сыграл свою роль в смещении сроков поставок.
Основная часть товаров была направлена через Восточный полигон и порты Дальнего Востока, что привело к недостатку пропускных возможностей и высокой загрузке терминалов.
В результате в портах Приморья возникли большие скопления контейнеров, что негативно сказалось на сроках погрузки и доставки.
В октябре 2022 г. уровень загрузки портов Дальнего Востока достигал 115%, однако уже в апреле 2024 г. портовые контейнерные терминалы были загружены всего на 51%.
Автор: А. Шевченко