Об этом сообщил президент страны А. Фаттах ас-Сиси.
Тезисы А. Фаттах ас-Сиси:
- доходы Суэцкого канала за последние 8 мес. сократились примерно на 50-60%;
- таким образом, убытки, которые мы понесли, превысили 6 млрд долл. США;
- в Каире крайне обеспокоены ситуацией в регионе, поскольку текущее положение дел может привести к еще большему расширению конфликта;
- власти Египта стараются проводить такую политику, которая помогла бы сохранить стабильность в государстве и во всем регионе.
- доходы Египта от эксплуатации канала в прошедшем финансовом 2023-2024 году (завершился 30 июня) снизились на 23% и составили 7,2 млрд долл. США;
- на финансовые показатели деятельности канала самым негативным образом повлияла напряженная обстановка в южной части Красного моря в связи с нападениями отрядов мятежного йеменского движения Ансар Аллах (хуситов) на проходящие в этой зоне корабли.
Напряженность в Красном море
На фоне обострения вооруженного конфликта между Израилем и палестинским движением ХАМАС йеменские повстанцы-хуситы участили атаки на суда в Красном море, которые они подозревают в связях с Израилем.Хуситы, которые контролируют наиболее густонаселенные районы Йемена, с 19 ноября 2023 г. запускают дроны-камикадзе и ракеты по торговым судам в знак протеста против военных операций Израиля в Газе.
Движение Ансар Аллах неоднократно предупреждало, что не позволит связанным с Израилем судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.
США, Великобритания и Израиль периодически наносят удары по объектам хуситов в Йемене, но активность повстанцев не снижается.
Хуситы уже атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
Самой громкой атакой хуситов стал ракетный удар 19 февраля 2024 г. по британскому балкеру Rubymar под флагом Белиза, перевозившему более 41 тыс. т удобрений.
2 противокорабельные баллистические ракеты попали в Rubymar, в результате чего судно начало постепенно заполняться водой и затонуло.
Из-за ситуации в Красном море многие логистические компании, занимающиеся контейнерными перевозками, а также осуществляющие транспортировку нефти и сжиженного природного газа (СПГ) пустили свои суда по более длинному маршруту вокруг Африки, что повышает стоимость фрахта и страхования.
Трафик через Суэцкий канал и Красное море сохраняется, но его объемы резко снизились.