USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 72.27

-0.14

Природный газ 2.764

0

, Обновлено 19 сентября 07:47
6 мин
...

Правительство РФ одобрило проект межправсоглашения по строительству нефтепродуктопровода в Республике Конго

Для реализации проекта ЗНГС-Прометей и SNPC создадут СП, в котором доля участия российской стороны и ее аффилированных организаций составит 90%, конголезской стороны - 10%.

Правительство РФ одобрило проект межправсоглашения по строительству нефтепродуктопровода в Республике Конго

Москва, 17 сен - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ утвердило текст межправсоглашения с Республикой Конго о сотрудничестве в сфере строительства магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Пуэнт-Нуар - Лутете - Малуко-Трешо.
Соответствующее распоряжение правительства РФ от 14.09.2024 № 2528-р размещено на портале официального опубликования правовых актов 16 сентября 2024 г.

Проект межправсоглашения

Распоряжением одобряется представленный Минэнерго РФ согласованный с МИД, другими федеральными органами исполнительной власти и Генпрокуратурой РФ и предварительно проработанный с конголезской стороной проект межправсоглашения по проекту МНПП.
Минэнерго РФ и МИД поручено провести переговоры с конголезской стороной и по достижении договоренности подписать от имени правительства РФ соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Согласно проекту российско-конголезского межправсоглашения по МНПП Пуэнт-Нуар - Лутете - Малуко-Трешо:
  • координацию и контроль за реализацией соглашения осуществляют компетентные органы:
    • от РФ - Минэнерго,
    • от Республики Конго - Министерство нефтегазовой промышленности, Минфин и Министерство международного сотрудничества и развития государственно-частного партнерства,
  • уполномоченными организациями, ответственными за реализацию проекта, являются:
    • со стороны РФ - ООО Закнефтегазстрой-Прометей (ЗНГС-Прометей),
    • от конголезской стороны - Национальная нефтяная компания Конго (Société nationale des pétroles du Congo, SNPC), выступающая заказчиком по проекту;
  • для реализации проекта:
    • ЗНГС-Прометей и SNPC в течение 1 месяца с даты подписания межправсоглашения создадут СП, в котором доля участия российской стороны и ее аффилированных организаций составит 90%, конголезской стороны - 10%,
    • компетентные органы Республики Конго в течение 3 месяцев с даты вступления межправсоглашения в силу заключают концессионное соглашение формы «Строительство - Владение - Эксплуатация - Передача» (Build - Own - Operate - Transfer, BOOT) с СП на строительство и эксплуатацию МГНПП сроком не менее 25 лет с гарантированным тарифом на перекачку нефтепродуктов, который обеспечит загрузку МНПП и гарантирует возврат инвестиций,
    • Конго обеспечивает:
      • предоставление разрешения, согласования и налоговые льготы для проекта,
      • предоставление земельных участков, проведение очистки трассы МНПП от лесов и кустарников,
      • предоставление нефтепродуктов для запуска в эксплуатацию,
      • гарантирует необходимый уровень загрузки МНПП на протяжении всего периода действия концессионного соглашения;
    • РФ обеспечивает:
      • проектное управление и выполнение строительно-монтажных работ,
      • привлечение коммерческого финансирования СП,
      • поставку необходимого оборудования,
      • привлечение кадров для строительства МНПП,
      • поддержку в организации поставок после ввода МНПП в эксплуатацию недостающего объема нефтепродуктов для его загрузки с привлечением производителей нефтепродуктов из РФ;
  • если потенциальный спор между сторонами не будет урегулирован путем переговоров, то он может быть передан по выбору российской стороны на рассмотрение в Дубайский международный арбитражный центр (ОАЭ) в соответствии с арбитражным регламентом DIAC 2022 или в арбитражный суд ad hoc, функционирующий в соответствии с арбитражным регламентом комиссии ООН по праву международной торговли, принятым ЮНСИТРАЛ, в обоих случаях место арбитража - ОАЭ,
  • соглашение вступит в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур и действует в течение 30 лет,
  • соглашения автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из сторон не заявит о своем намерении прекратить его действие не менее чем за 1 год до истечения первоначального или любого последующего периода действия соглашения.

Нехватка нефтепродуктов в Республике Конго

Республика Конго - 3я по объемам добычи нефти в Африке к югу от Сахары, находится в кризисе.
С 2014 по 2020 г. доходы от нефти упали настолько, что Республика вернулась к статусу страны с низким уровнем дохода.

В Республике Конго цены на дизельное топливо в октябре вырастут на 25 %.
Последнее крупное повышение цен на дизтопливо было в январе 2024 г.
Аналогичным образом, с июля 2024 г. цены на бензин также выросли на 25 %.
Власти объясняют резкий рост цен на топливо рекомендациями Международного валютного фонда (МВФ) в 2019 г. в рамках Расширенного кредитного механизма (ECF), который предоставил финансовую помощь Республике Конго. Долг страны составляет около 80% ВВП и не снижается.
МВФ предложил отменить субсидии на топливо.
Оппозиция выступает категорически против повышения цен на топливо.
Общественность Республики Конго:
  • предлагает рассмотреть отчеты Международного секретариата ITE по налогово-бюджетному моделированию, показывающий, что страна теряет около 1 млрд долларов/год из-за высоких издержек, налоговых преференций и порога высоких издержек;
  • считает, что борьба с коррупцией в нефтегазе страны принесет достаточный доход в бюджет государства;
  • призывает к запрету экспорта нефтепродуктов.

Власти страны пообещали опубликовать отчет о последствиях роста цен на топливо на АЗС.
За 10 лет потребление нефтепродуктов в Конго выросло в 3 раза - с 250 000 т/год до 800 000 т/год.
В последние годы цены на нефть на международном рынке оставались относительно низкими, что осложняет экономическую ситуацию в Конго, которая в значительной степени зависит от этого ресурса.
Стране нужны нефтепродукты, но проблемы власти могут решить только за счет привлечения инвесторов.


МНПП Пуэнт-Нуар - Лутете - Малуко-Трешо

Строительство МНПП Пуэнт-Нуар - Лутете - Малуко-Трешо власти Республики Конго анонсировали в 2017 г.
Проекта призван снять дефицит нефтепродуктов в Республике Конго, обеспечив их поставку из крупнейшего порта и экономической столицы страны г. Пуэнт-Нуар на юге на север, в т.ч. в столицу страны г. Браззавиль.
На 1 этапе предусматривалось строительство МНПП до нефтетерминала Малуку - Трешо, откуда нефтепродукты будут поступать в находящийся в 65 км г. Браззавиль.
Затем планировалось протянуть МНПП дальше на север до г. Ouésso.
Также проект рассчитан на экспорт нефтепродуктов из Республики Конго в Демократическую Республику Конго и Центрально-Африканскую Республику.
Строительство МНПП обсуждалось в мае 2019 г., когда президент Д. Сассу-Нгессо приезжал в Россию и встречался с В. Путиным, но согласование проекта приостановил коронавирусный кризис.
Решение о необходимости подписания межправсоглашения по проекту было принято на 6м заседании российско-конголезской межправкомиссии (МПК) в сентябре 2022 г.
Активизировались переговоры в июле 2023 г. в рамках саммита Россия - Африка.

Предварительные параметры МНПП:
  • маршрут - глубоководный порт Пуэнт-Нуар - нефтяной терминал Малуко- Трешо с промежуточным нефтетерминалом в Лутете,
  • протяженность - более 1,3 тыс. км,
  • диаметр трубы - 12 ″ (30,5 см),
  • возможность транспортировки различных нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и авиационного керосина,
  • планируемая мощность - 2,1 млн т/год,
  • период эксплуатации - не менее 40 лет,
  • срок строительства - 3 года.
В проекте межправсоглашения параметры проекта не приводятся.
Указывается, что технические и экономические параметры МНПП Пуэнт-Нуар - Лутете - Малуко-Трешо будут определены в концессионном соглашении.

ЗНГС-Прометей

О возможном участии ЗНГС-Прометей в проекте МНПП Пуэнт-Нуар - Лутете - Малуко-Трешо в марте 2023 г. говорил посол РФ в Республике Конго Г. Чепик.
По его словам, с российской стороны интерес к проекту проявила компания ЗНГС-Прометей и именно она, скорее всего, будет фигурировать в этом межправсоглашении.

ЗНГС-Прометей ведет свою историю с 1958 г. и за это время участвовала в сооружении 67 крупных объектов нефтегазовой промышленности в СССР и зарубежных странах.
Предприятием проложено свыше 8511 км газопроводов, нефтепроводов, водоводов на территории севера и центра России, Украины, Белоруссии, в пустынях Средней Азии и горах Закавказья, а также в Алжире, Греции, Иране, Ираке, Кубе, Ливии и других регионах.
В числе крупнейших проектов ЗНГС-Прометей:
  • магистральный газопровод (МГП) Ямал - Европа (участок в лесах и болотах Белоруссии),
  • ГТС Южный коридор, подводящая к экспортным газопроводам МГП Голубой поток и МГП Турецкий поток, а также МГП Голубой поток (участок по территории гористых районов Краснодарского края),
  • строящийся магистральный нефтепровод (МНП) проекта Восток Ойл на п-ве Таймыр Пайяха - порт Бухта Север, а также сам нефтеналивной терминал Порт Бухта Север,
  • МНП Балтийская трубопроводная система (БТС).

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram