Об этом сообщила пресс-служба КТК.
Тезисы пресс-службы:
- КТК нарастил объемы транспортировки нефти по сравнению с 2023 г.;
- к концу августа 2024 г. на экспорт было отправлено 43,8 млн т, отгруженных на 405 танкеров;
- на ту же дату 2023 г. данные показатели составляли 42,7 млн т и 391 танкер соответственно.
Трубопроводная система КТК
- связывает Казахстан с морским портом в районе г. Новороссийска, где нефть загружается на нефтеналивные танкеры для отправки на мировые рынки;
- это основной маршрут для экспорта казахстанской нефти, обеспечивающий кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для нефтяного экспорта с крупных месторождений РК - Тенгиз Кашаган и Карачаганак;
- протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км;
- мощность трубопровода составляет 67 млн т/год нефти;
- морской терминал оснащен ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях;
- акционеры КТК:
- РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%,
- Казахстан (представленная КазМунайГазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- Lukarco B. V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holding Limited - 2%,
- Eni International N. A. N. V. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.
Автор: А. Хасанова