USD 91.1423

+0.21

EUR 101.2789

+0.48

Brent 73.15

+0.13

Природный газ 2.407

+0.02

3 мин
...

В Приморском крае введен в работу экспортный терминал по перевалке СУГ

Терминал рассчитан на перевалку 150 тыс. т/год СУГ в год с возможностью увеличения мощности до 300 тыс. т/год. Хорошо, но мало...

В Приморском крае введен в работу экспортный терминал по перевалке СУГ

Источник: КРДВ

Москва, 11 сен - ИА Neftegaz.RU. В Хасанском районе Приморского края создан терминал для поставок сжиженного углеводородного газа (СУГ) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Об этом Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) сообщила 9 сентября 2024 г.

Терминал СУГ в Приморье

Проект терминала СУГ реализован резидентом свободного порта Владивосток (СПВ) - компанией КИМ.
Терминал для перевалки СУГ:
  • представляет собой экспортно-ориентированную газонаполнительную станцию (ГНС), включающую:
  • терминал рассчитан на перевалку 150 тыс. т/год СУГ с возможностью увеличения мощности до 300 тыс. т/год.
Особенности проекта:
  • управление комплексом осуществляется с помощью автоматизированной системы,
  • замкнутый цикл технологических процессов позволяет эксплуатировать комплекс на уровне современных требований к безопасности и охране окружающей среды,
  • система противоаварийной защиты терминала включает современные средства пожаротушения, а также технологии по защите оборудования от пожаров.

Как реализовывался проект

Строительство терминала СУГ в пос. Краскино началось в начале 2019 г.
Реализацию проекта начала корейская компания STX Corporation, которая инвестировала около 600 млн руб.
По данным ЕГРЮЛ, зафиксированы следующие участники компании КИМ (г. Владивосток), специализацией которой указана оптовая торговля СУГ:
  • 45% - владеет STX Corporation;
  • 40% - Ш. Амерханов, бывший совладелец Восток ЛПГ (планировала реализовать морской терминал СУГ в Приморском крае);
  • 10% - гражданин Республики Корея Ч. Ю. Хо;
  • 5% - П. Гаврилину.
Строительство терминала СУГ завершилось в сентябре 2020 г.
Однако начало работы терминала затягивалось.
В августе 2023 г. администрации Хасанского муниципального района Приморского края сообщала, что на ГНС доставлена 1я партия СУГ для отправки в Китай.
Ранее сообщалось, что мощность терминала в 150 тыс. т/год СУГ способна обеспечить около 25% общего спроса в китайской провинции Гирин

Статус резидента СПВ позволил компании воспользоваться возможностью получения земельного участка в аренду на 20 лет для строительства терминала без проведения торгов.
Кроме того, реализовать проект с меньшими капзатратами позволили пониженные страховые взносы, ряд обнуленных налогов в первые годы работы.
По соглашению с КРДВ в рамках проекта создается более 100 рабочих мест.
КРДВ отмечает, что с 2022 г. минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз - с 5 млн до 500 тыс. руб.
С 1 сентября 2024 г. упрощена процедура получения статуса резидента СПВ, в частности снижены требования к бизнес-плану компании - он может содержать только главные параметры проекта.

СУГ - на Восток!

На территории Приморского края терминал СУГ от КИМ является 1м и пока единственным экспортным терминалом, ставшим частью стратегии по перенаправлению поставок СУГ с Запада на Восток.
Проект морского терминала Восток ЛПГ в районе бухты Перевозной в Приморском крае мощностью до 1 млн т/год остается в подвешенном состоянии.
В конце 2025 г. планируется запуск морского терминала СУГ в ОЭЗ Свободный порт в Советско-Гаванском районе Хабаровского края мощностью млн т/год СУГ.
В мае 2024 г. в преддверии визита президента В. Путина в Китай Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что договорился с китайским производителем нефтехимической продукции Hebei Haiwei об инвестициях в строительство терминала.
Однако в августе 2024 г. США ввели санкции против реализующей проект терминала компании Ремсталь, причем Госдеп США связал компанию с проектом Якутский СПГ.

Между тем поставки СУГ в страны АТР для России очень важны в связи со скорым закрытием рынка ЕС.
Напомним, что ЕС в 12м пакете санкций ввел эмбарго на импорт СУГ из России, в силу он вступает с 20 декабря 2024 г.
При этом СУГ, используемые, в основном, в качестве топлива для автомобилей, отопления и для производства продуктов нефтехимии, в странах АТР очень востребованы.
Однако экспорт СУГ через сухопутный терминал автомобильным транспортом не даст достаточных объемов отгрузок для полноценного замещения экспорта в европейском направлении.
По морским терминалам, обеспечивающим большую мощность и гибкость поставок - на восток и юг Китая, во Вьетнам, Южную Корею, Индонезию и др. страны, определенности пока нет.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram