Об этом сообщили Ведомости со ссылкой на данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Отмечается, что сильнее всего вырос в цене фрахт судов, идущих из порта Новороссийск:
- в порты Восточной и Западной Индии - до 6,1 и 5,4 долл. США/барр. (+ 5% и +7 % соответственно),
- в Турцию - до отметки в 2,7 долл. США/барр. (+5%).
В ЦЦИ отмечают, что спрос на танкерные перевозки увеличивается из-за перенаправления в порты объемов нефти из южной ветки магистрального нефтепровода (МНП) Дружба, поставки по которому блокирует Украина.
Еще одной причиной подорожания стали плановые ремонтные работы на нескольких крупных российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Как ранее сообщил Bloomberg, в августе 2024 г. экспорт российской нефти морем начал восстанавливаться.
В среднем за 4 недели экспорт вырос на 80 тыс. барр./сутки, до 5-недельного максимума в 3,19 млн барр.
Тем не менее он остается примерно на 500 тыс. барр./сутки ниже апрельского максимума.
В общей сложности за неделю с 5 по 11 августа 2024 г. 30 танкеров погрузили 23,04 млн барр. российской нефти.
Напомним, что согласно исследованию Drewry, к весне 2024 г. сильно повысилась цена на подержанные и новые построенные танкеры, которые растут из-за высоких ставок на фрахт, а также ограниченности судов и верфей.
Перспективы нефтяных танкеров остаются радужными, т.к. снижение предложения и высокий спрос будут благоприятствовать судовладельцам до 2026 г.